Я считаю, что И. В. Стариков стал жертвой негодяев из-за своей общественно-политической деятельности, это совершенно очевидно, и это никакое не хулиганство и не бытовой случай. Мне представляется наиболее правдоподобной версия, что ему мстят за его деятельность по защите Ходорковского. Мне кажется, что это версия наиболее реалистична. Стилистика этого разбоя наиболее напоминает действия кремлевской организации "Наши", очень напоминает просто. Я знаю, как они расправились с левыми при помощи бейсбольных бит; потом очень многие факты указывают, что они причастны к избиению поляков в Москве и в схожем варианте они пытаются расправиться и со Стариковым. В принципе, это все криминальное бандитское действие, и оно может даже остаться без внимания, но столько властей, поскольку я считаю, что власти к этому причастны, сколько общественности. Это, безусловно, не очень хорошо.

- А как вы считаете, подобные действия могут повторяться относительно других либеральных деятелей?

Думаю, да. "Наши" по своему стилю поведения очень близки к хунвейбинам. Если вы вспомните историю хунвейбинов, то у них были специальные боевые отряды, которые занимались такими криминальными избиениями несогласных и непослушных, но здесь дело не в даже не в оттенках «либеральный» или «нелиберальный», а здесь скорее важно оппозиция это или те, кто облизывают власть. Они "заточены" на борьбу с оппозицией, и не важно, какая она, левая или правая.

- Будет ли оппозиция предпринимать какие-то ответные действия? Хотя бы с охраной ходить?

Знаете, я считаю, что они сайт ваш читают, особенно те, кто организовал нападение на Старикова. Я лично считаю, что свобода дороже, чем охрана. С охраной есть проблемы, это люди, которые за тобой ходят везде. У меня один раз в жизни была настоящая охрана, когда меня хотел Басаев убить за строительство нефтепровода вокруг Чечни. Я до сих пор с ужасом вспоминаю то время.

Я считаю, что надо быть осторожными, и добиться какого-то общественного арсследования этих избиений, и не важно, левых или Старикова, и кого-то из этих "кремлевских" поймать. Они же еще очень трусливые, и если они один раз получат хорошо "по морде", вот так грубо и конкретно, то они могут испугаться. С хунвейбинами так было многократно.

- Активное противодействие, да?

Да. Можно конечно, и охрану нанимать, у многих она и так есть, однако, все мы разные, и не каждый может себе позволить эту охрану иметь, по разным причинам. если у каждого оппозиционера будет охрана, ну, м ытогда на выборах победим, - столько будет народу с этой охраной. Даже при фальсифицированных выборах властям нечего противопоставить будет. Я понимаю, что надо себя беречь, но это не метод. Метод - это общественное расследование, причем в такой ситуации оппозиция, не важно, какого она цвета, может быть вместе. Как раз Гарри Каспаров так и делает. Расследование этих избиений должно так и проводиться. Я думаю, что они эти избиения будут практиковать и дальше, причем, чем ближе 2008 год, судный день для них, тем больше разбоя и криминала будет с их стороны, мне так кажется.

Поэтому надо как можно раньше это пресечь. К тому же, если один раз будет доказано, что это Кремль повинен в подобных избиениях, у Путина будут личные проблемы с "Большой восьмеркой". Такие вещи, когда власть и криминал - одно и то же, это очень чувствительно для западного у мира. У нас-то... во-первых, это все и так знают, во-вторых, этим никого не удивишь, а для Запада это было бы откровением. Если бы выяснилось, что преступная группировка находится в том же здании, где заседает власть, и это по сути одно и то же, то реакция бы была очень и очень болезненной.

- Тогда уж такой вопрос, как вы бы отнеслись к созданию "демократических штурмовых отрядов"?

Знаете, этот сценарий, я думаю, он и без нашей с вами дискуссии может быть реализован, однако, лично я считаю, что он до добра не доведет. Должен быть несимметричный ответ, правовой, мы же с помощью кулаков демократию не построим. К тому же это признак слабости. Конечно, "врезать по морде" иногда хочется, я с вами согласен. Но просто эмоции не могут быть выше права.