Российские вузы работают над созданием глоссария о традиционных ценностях. Понятия из него лягут в основу законопроекта о деструктивной информации. Министерство юстиции создало консорциум вузов, который разрабатывает глоссарий понятий, связанных с традиционными ценностями. Об этом в видеоинтервью "Парламентской газете" сообщила заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова.

 

Жить в террористическом государстве и быть непричастным к терроризму невозможно. Поэтому российскую науку мобилизовалидля того, чтобы она создавала обоснование для террора.

"Традиционные ценности" - это понятие культурное, но абсолютно точно не юридическое. Россия - поликультурная страна, и в ней не может быть универсальных культурных кодов. Что норма для одной культуры, может совершенно не быть таковым для другой. Кроме того, общество развивается, соответственно, смещаются и понятия культурной нормы. То, что не было нормой вчера, становится ею сегодня.

Многообразие культурной среды - это полный аналог мутаций в живой природе. Большая часть таких мутаций не выдерживает столкновения со средой и отмирает, но часть становится важным элементом приспосабливаемости к изменившимся условиям. Иначе говоря - многообразие и изменчивость - это механизм выживания, как биологического вида, так и социального организма. Омертвление и принудительный запрет на изменения ведет к гибели.

Есть, безусловно, и подход, который выдвинут на "тлетворном Западе", где девиантность становится не просто нормой, а доминирующей нормой - но это обратная сторона дикого пещерного традиционализма. То же самое, только с другого бока.

Выдвинутые сегодня на щит "традиционные нормы", которые взяты из совершенно другой культурной среды, мало того, что не вписываются в сложившуюся сегодня городскую индустриальную культуру, но еще и подразумевают свою неизменность, "застывшесть". Что вообще за гранью любого разумного подхода.

И вот это всё должно стать юридическим документом, на основании которого людей будут бросать в лагеря.

Это и есть в чистом виде террористическое государство, где террор и насилие становятся практиками государственного управления. В этом смысле дикие пещерные традиционалисты абсолютно ничем не отличаются от беспредельных либертарианцев, которые провозглашают нормой отсутствие любых норм. Одни дикари ничем не лучше других. И те, и другие - банальные нелюди.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены