Рекомендации соцсетей пользователям должны быть подконтрольны властям, соответствующий законопроект готовят депутаты Госдумы, передает "Коммерсант" со ссылкой на собственный источник.
Депутаты предлагают обязать соцсети предоставить пользователям возможность отключения алгоритмов, которые формируют в их ленте специально подобранный контент. Такие алгоритмы используют "ВКонтакте", Instagram, YouTube, "Кинопоиск", "Яндекс.Музыка" и другие для предложения контента, который может понравиться пользователю, а также для продвижения товаров и услуг.
Под действие документа могут попасть соцсети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы. Компаниям придется опубликовать документ с правилами использования рекомендаций, содержащий перечень собираемых сведений и их источники. Эти данные должны быть защищены.
"Этот шаг можно сравнить с тем, чтобы запретить мерчендайзерам выкладывать товары на полках с учетом того, как часто их покупают, городским властям — учитывать трафик на дорогах при их планировании", — считает гендиректор аудиосервиса "Сбер.Звук" Михаил Ильичев.