Сергей Резник в зале суда. Фото: "ЖЖ"
  • 14-11-2016 (17:34)

У блогера-журналиста Сергея Резника после освобождения начался запрет на профессию

update: 14-11-2016 (19:49)

Сергей Резник, осужденный ростовскими судами к трем годам колонии общего режима, отбыв срок, вышел на свободу. Однако его сотовый телефон отключен, Сергей решил вообще не пользоваться им в течение двух лет. Об этом в дайджесте, поступившем 14 ноября Каспаров.Ru сообщил Фонд защиты гласности со ссылкой на журналиста Александра Масалова, встречавшего освобожденного Сергея у ворот Каменской колонии.

На электронные письма Резник также не отвечает. Это связано с тем, что ему назначено дополнительное наказание — запрет на профессиональную деятельность в течение двух лет после отбытия наказания.

Упрекнуть Сергея может только человек, не знакомый с четырьмя делами, по которым он был осужден. Реальные сроки он получил по двум делам за резкие высказывания в соцсетях в адрес крупного чина из областной прокуратуры и председателя Ростовского арбитражного суда. Два других уголовных дела еще удивительнее. "Коммерческий подкуп" мастера станции техобслуживания автомобилей журналисту вменили после того, как он поддался на провокацию и принял предложение заплатить две тысячи рублей за талон техобслуживания.

Обвинение же в "заведомо ложном доносе" построено на показаниях гражданина, который сам звонил журналисту (это доказано на следствии и в суде) и угрожал расправой. Он назвался пресс-секретарем атамана Войска Донского Козицина (сам атаман очень удивился, когда об этом узнал) и собирал по редакциям газет под разными предлогами деньги. Старания следователей отдела по расследованию особо важных дел ростовского управления СКР превратили его из обвиняемого в главного свидетеля обвинения.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

По версии следователей, журналист якобы сам просил звонить и угрожать ему, желая таким способом "повысить свою популярность".

Напомним, что журналисты и правозащитники — российские и зарубежные организации по правам человека и защите свободы слова (не говоря уже о рядовых гражданах — зал судебных заседаний всегда был переполнен сочувствующими и сопереживающими) обращались и в СКР, и в органы власти, однако все обращения общественности  были проигнорированы.

Резник стойко перенес и камеры СИЗО, и суд, и три года колонии. На вопрос, как бывший зэк себя чувствует, Масалов ответил: "Особой разницы с тем, каким он был до всех этих драматических событий, я не заметил".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter