Ровно через неделю после того, как на границе Чечни и Ингушетии избили журналистов и правозащитников и сожгли их автобус, в Грозном 15 хулиганов напали на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Игоря Каляпина.
Нападавшие забросали правозащитника яйцами, мукой, зеленкой и тортом. Во время нападения неизвестные нанесли удар украинскому консулу Александру Ковтуну. Дипломат Ковтун, как и правозащитник Каляпин, прибыл в Грозный, чтобы присутствовать на суде по делу украинцев Николая Карпюка и Станислава Клыха, обвиняемых в участии в первой чеченской войне на стороне сепаратистов.
До нападения к главе Комитета по предотвращению пыток Игорю Каляпину пришел администратор отеля "Грозный-сити" и потребовал покинуть гостиницу.
На сайте Чеченской государственной телекомпании "Грозный" информация о нападении на правозащитника сопровождается комментарием политолога Дмитрия Ефремова, который объяснил, что "это естественная реакция гражданского общества Чечни на появление Игоря Каляпина". К сожалению, политолог Дмитрий Ефремов, в недавнем прошлом комиссар Евразийского союза молодежи, не приводит описание полного перечня естественных реакций гражданского общества Чечни, а также список лиц, при контакте с которыми эти реакции наступают.
Дополнительные характеристики Чеченской Республике и ее гражданскому обществу незадолго до нападения дал уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев. Чеченский правозащитник в интервью радиостанции "Говорит Москва" заявил, что предыдущее нападение на журналистов, по его мнению, организовал как раз Игорь Каляпин: "Это мое личное мнение, как у человека, знающего их методы, повадки, характер этих людей. Я с ними более 10 лет знаком и знаю, на что способен Каляпин, "Мемориал" и другие организации под вывеской правозащитников, получающие огромные деньги из-за рубежа". Конец цитаты.
СПЧ по этому случаю опубликовал заявление, в котором выражает солидарность с подвергшимся издевательствам коллегой, требует поиска виновных и их наказания, а также выражает убеждение, что в России не должно быть территорий, на которых не действуют российские законы.
Итак. Нападение на члена Совета при президенте РФ произошло открыто, при свете дня. Буквально только что совершено разбойное нападение на журналистов и правозащитников. На сайте государственной телекомпании размещен комментарий, одобряющий это нападение. Уполномоченный по правам человека Чечни транслирует абсурдные обвинения в причастности Игоря Каляпина и других правозащитников, в том числе и "Мемориала", к организации предыдущего разбойного нападения на журналистов.
В связи с вышеизложенным возникают некоторые вопросы. Первый: контролирует ли хоть что-нибудь на территории Чечни ее глава Рамзан Кадыров? В том числе действия собственных чиновников и силовиков. Если ответ "нет", то зачем и кому он нужен. Если ответ "да", то тогда появляется второй вопрос. А именно: до какого предела Путин готов терпеть плевки Кадырова на свой пиджак? До тех пор, пока в лицо не плюнет? Впрочем, это все были вопросы вполне риторические, то есть не требующие ответов. Но есть и реальный вопрос. К членам СПЧ. Они что, действительно считают, что вот этот изданный ими жалобный писк и есть адекватный ответ на публичные издевательства, которым Кадыров и его банда подвергают россиян вот уже который год и с каждым днем все наглее и откровеннее? Нет ли желания у господина Федотова взять билет до Грозного, заселиться со всем своим СПЧ в отеле "Грозный-сити" и провести там выездное заседание, на которое пригласить Кадырова и надеть ему на голову торт, забросав яйцами, облив зеленкой по доброму чеченскому обычаю и продемонстрировав тем самым, что у СПЧ также, как и у гражданского общества Чечни, имеются естественные реакции и здоровое чувство юмора? Если это невозможно, по той, например, причине, что у господина Федотова нет яиц, то не лучше ли ему распустить СПЧ, чтобы не позорить слова "гражданское общество" и "права человека"?
! Орфография и стилистика автора сохранены