"При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет. Через примерно 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет под системой контроля и обзора летного поля диспетчерского пункта "вышка" зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы 19 в южном направлении в сторону крестовины", — рассказал Морозов.
Морозов добавил, что в момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе. По его данным, скорость самолета составляла 248 километров в час. "После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей", — подчеркнул Морозов. Он пояснил, что столкновение произошло на пересечении взлетно-посадочных полос, в так называемом месте "крестовина". "На время взлета зафиксированы следующие метеоусловия: ветер у земли с направлением 120 градусов, 3 метра в секунду. В начале взлетно-посадочной полосы 6 видимость — 350 метров", —озвучил Морозов предварительные данные расследования авиакатастрофы.
Кроме того, он заметил, что отказа в работе системы самолета двигателя до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено. Первый заместитель председателя МАК Сергей Зайко сообщил, что
МАК пока не будет обнародовать расшифровку переговоров экипажа разбившегося самолета.
"Что касается публикаций переговоров экипажа и диспетчеров, то в настоящее время мы это делать не планируем — это противоречит правилам расследования. Тем не менее, в окончательном отчете выдержки из переговоров экипажа и диспетчеров вполне могут найти свое место, если они будут представлять что-то ценное для главной цели расследования, для целей безопасности полетов", — предположил он.
Также он сказал, что на сегодняшний момент комиссия подходит к заключительному этапу работ полевого этапа расследования.
"На месте катастрофы собраны все фрагменты конструкции воздушного судна.
Они собраны около ангара и завтра будут переведены в крытый ангар. Проведен отбор проб горюче-смазочных материалов. И в будущем будет проведен всесторонний анализ как элементов конструкции фюзеляжа, так и собранных фрагментов топлива", — заключил Зайко.
Напомним, ночью 20 октября в московском аэропорту "Внуково" самолет Falcon 50EX на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оставшейся на взлетно-посадочной полосе. В результате погибли четыре человека, которые находились на борту самолета, в том числе глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter