Десятки тысяч москвичей, поклоняющихся ящику со средневековым металлоломом, гордо именуемому "Дарами волхвов". Толпы, осаждавшие первый советский Макдональдс на Пушкинской. Многокилометровые очереди к усыпальницам покойных диктаторов в тоталитарных странах. Орды обезумевших европейских потребителей, штурмующих магазины перед началом распродаж. Все это обыватели —"лохи", которых обманывают и используют в своих интересах "волки" из правящих элит. Купите, посетите, проголосуйте, поклонитесь, не забудьте занять очередь с раннего утра, закажите два по цене одного. Излечивает бесплодие и бесноватость! Еще на 30% вкуснее! У нас в мавзолее уже целых два Кима! Уйди из жизни в костюме от Лагерфельд! Проголосуй и пошел вон! Работа в нашем элитном общественном туалете сделает тебя крутым!

Людей держат за лохов: гипнотизируют рекламой, морочат религиозной и идеологической пропагандой. Они платят за мнимость, за туфту — деньгами, трудом, временем, вниманием. А церковные иерархи, политики, владельцы корпораций и другие "отпетые мошенники" используют эти ресурсы для обогащения и укрепления своей власти.

Религиозные организации — только один, хоть и очень древний инструмент манипуляции. Сейчас он действует на самых наивных, коих, правда, еще не мало. А на тех, кто считает себя продвинутыми и современными находиться винт похитрее. Это — реклама, пиар, мода.

Дорога к рабству — это не государственное регулирование экономики (как считал кумир либералов Хайек). Дорога к рабству начинается у нашего порога. На этот путь направляют экраны телевизоров, рекламные проспекты, церковные амвоны, высокие политические трибуны. Эта дорога ведет в очередь за "дарами" волков в рясах и костюмах из банков, корпораций, кабинетов чиновников, резиденций иерархов.

"Правда — бог свободного человека". Чтобы защититься от манипуляции, люди должны знать кто, как и за чем их дурит. Если бы стоящие в очереди к "дарам волхвов" знали правду о происхождении этих "реликвий" — выгнали бы греческих жуликов из Москвы пинками. Если бы люди понимали, что на самом деле представляют собой грабительские кредиты, разрекламированные товары, лживые политики и попы, они давно послали бы все это далеко и подальше.

"Верую, ибо абсурдно" — известный постулат средневековых схоластов. Не только эти "дары волхвов" — абсурдная подделка. Подделка — очень многое из того, с чем всю жизнь имеет дело современный "цивилизованный" человек. Не только религия, но и многие другие институты современного общества — абсурдны. Абсурдны — сверхпотребление, реклама, алхимия финансовых рынков, выродившаяся манипулятивная "демократия".

Власть торговцев подделками держится на слепой вере. Нас с детства приучают, не задумываясь принимать существующий порядок. И так продолжается до тех пор, пока кто-то отчаянный все-таки не закричит: "Король-то голый!". Вернее, таких отчаянных должно быть много, чтобы их смогли услышать другие.

В свое время эпоха Просвещения выкинула на помойку истории отжившие феодальные институты и ценности. Современное общество отравлено пережившей себя архаикой. Общество нуждается в новой эпохе Просвещения. Нужно разоблачать подлость и ложь правящих элит, смеяться над невежеством обывателей; издеваться над идеологическими "священными коровами", всегда лживыми символами и мифами, бессмысленными традициями, говорить правду о том, что представляет собой весь этот театр абсурда. Только правда, только Просвещение может вывести общество из системного кризиса и стагнации.

Игорь Эйдман

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены