Генерал-майор Виктор Рыков, по сообщению пресс-службы ФСКН, написал рапорт об отставке по собственному желанию. Сейчас начальник управления собственной безопасности находится на больничном, затем уйдет в отпуск, из которого на работу в антинаркотическое ведомство уже не вернется. Отставку генерала Рыкова в ФСКН называют вполне предсказуемой: "Новый директор службы Виктор Иванов, прежде всего, должен был поставить своих людей на внутреннюю безопасность и кадры". Такой же версии придерживается и защита Александра Бульбова, считающая, что кадровые перемены в ФСКН не связаны с делом генерала.
Однако, по сведениям источника "Коммерсанта", одна из целей начатой зачистки заключается в том, чтобы лишить генерала Бульбова поддержки родного ведомства. По сведениям из ФСКН, увольнение генерал-майора Рыкова было вынужденным, а не добровольным. Увольнению предшествовала беседа председателя следственного комитета при прокуратуре России Александра Бастрыкина с Виктором Ивановым, которому он якобы пояснил некоторые моменты, связанные с делом о коррупции и незаконной прослушке сотрудников ФСКН. После этой беседы генерал Рыков был вызван к руководству, утверждает издание.
Свои посты также могут покинуть Олег Харичкин, Александр Федоров и Владимир Зубрин, которые активно поддерживали арестованного генерала Бульбова и выступали поручителями за его освобождение, а уголовное преследование Бульбова связывали с оперативно-следственными действиями по делу о контрабанде мебели в адрес торгового центра "Три кита".
"Коммерсант" напоминает, что генерал Рыков познакомился с Бульбовым еще в 1980-х годах. В ФСКН их связывала не только давняя дружба, но служебные отношения. Управление собственной безопасности ведомства структурно входит в департамент оперативного обеспечения ФСКН, который возглавлял Александр Бульбов. К тому же еще одним обвиняемым по делу о прослушке проходит бывший заместитель генерала Рыкова Юрий Гевал.
Бульбов был задержан 1 октября 2007 года в аэропорту "Домодедово" оперативниками ФСБ. Согласно материалам дела, Бульбов якобы платил по 50 тысяч долларов в месяц другому обвиняемому в незаконном прослушивании телефонных переговоров сотруднику МВД Михаилу Яныкину. Также его подозревают в том, что с января 2003 года он якобы собирал поборы с коммерсантов по 4 тысячи долларов в месяц. По утверждению Бульбова, он и его подчиненные выполняли поручения следователей по делам о контрабанде мебели и китайского ширпотреба, а его уголовное преследование инспирировано лицами, замешанными в деле "Трех китов" и опасающимися разоблачения.