После того, как 23 ноября Московский городской суд признал проведение забастовки железнодорожников незаконной, исполнительный комитет Российского прфсоюза линейных бригад железнодорожниклв (РПЛБЖ), как орган, возглавляющий забастовку, уведомил первичные организации об отмене забастовки, которая дожна была начаться 28 ноября. Профсоюзы многих отделений железных дорог приняли решение о начале "Итальянской забастовки". Об этом Собкор®ru сообщило ИА "Сутяжник-пресс".

Решению о начале забастовки предшествовало то, что администрация ОАО "РЖД" отказалась включить РПЛБЖ в коллективный договор и удовлетворить требования этого профсоюза об увеличении минимальной оплаты труда работников не менее, чем до 50 тысяч рублей, до уровня, установленного в Москве. Пленум Центрального комитета РПЛБЖ в знак протеста принял решение о проведении 28 ноября всероссийской забастовки на железнодорожном транспорте на всем протяжении дороги от Петербурга до Абакана с 0 часов московского времени. После этого ОАО "РЖД" обратилось в суд.

Членские организации РПЛБЖ, подчиняясь решению суда, оставили свое право протестовать вне процедуры забастовки. Локомотивные депо Свердловска, Вологды, Архангельска, Санкт-Петербурга и других отделений РЖД рекомендовали членам профсоюза отказаться от работы в выходные дни и от переработки нормы часов. Также работники используют такие законные формы отказа как одновременная сдача крови и как следствие, использование дней отгула, отказ работать на неисправной технике и т.д. Так называемая "Итальянская забастовка" уже началась.

Официальный дорожный профсоюз "Роспрофжел" не поддерживает забастовку. 14 ноября его руководство вместе с правлением ОАО "РЖД" отметили заключение очередного коллективного договора компании на 2008-2010 годы. Председатель "Роспрофжел" Николай Никифоров публично обвинил коллег из "альтернативного" профсоюза "в безответственном поведении".

Представители прокуратуры на заседании суда заявили, что проведение суточной забастовки машинистов – незаконно, поскольку нарушает права пассажиров и угрожает их жизни и здоровью. В свою очередь, забастовщики, ссылаясь на приказ Минтранса России от 27.03.2003 № 12Ц, обязывались, несмотря на забастовку, обслуживать воинские, пожарные, восстановительные и санитарные поезда в полном объеме. Кроме того организаторы акции планировали информировать пассажиров о том, что забастовка – необходимая мера для обеспечения их собственной безопасности. "Ведь в погоне за прибылью, работодатель совершенно забывает о создании нормальных условий работы, а переработки не могут не сказаться на безопасности пассажиров", - отмечают в РПЛБЖ.

Напомним, что волна трудовых движений в России в последнее время набирает обороты. Около 400 рабочих завода Ford в Ленинградской области, требуя повышения зарплаты, уже десять дней пикетируют предприятие, где была приостановлена работа по сборке автомобилей Ford Focus.
Кроме того, в Санкт-Петербурге докеры трех стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта, с 13 по 21 ноября проводили забастовку, требуя поэтапного повышения зарплат.
Профсоюз "Почта России - Питер" не пришел к компромиссу с руководством Управления ФГУП "Почта России" по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и тоже намерен в ближайшее время организовать забастовку, в которой могут принять участие около 400 человек.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter