29 июня 2005 года Мособлсуд ликвидировал НБП и исключил партию из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 44 закона "Об общественных объединениях" за неоднократные нарушения законодательства. Решение суда вступило в законную силу 15 ноября 2005 года.
По данным Генпрокуратуры, несмотря на решение суда, организация продолжила свою деятельность, в связи, с чем 26 января, 8 февраля и 15 марта 2007 года прокуратуры Санкт-Петербурга, Челябинской области и Одинцовского района Московской области вынесли ей предупреждения о недопустимости действий экстремистского характера.
"Неоднократные предупреждения в течение установленного законом срока являются достаточным основанием для признания организации экстремисткой и запрета ее деятельности", - говорится в сообщении Генпрокуратуры. Таким образом, поясняют в Генпрокуратуре, в соответствии с требованиями части 3 статьи 10 закона "О противодействии экстремистской деятельности", "приостанавливаются права общественного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации". Им запрещается пользоваться государственными и муниципальными СМИ, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятии, а также участвовать в выборах и референдумах.
Между тем, накануне судебного разбирательсва лидер нацболов Эдуард Лимонов ответил на вопросы следователей в управлении УФСБ по Москве и Московской области. Как сообщил сам Лимонов, темой беседы стало его выступление в эфире "Эха Москвы".
По словам адвоката Лимонова Сергея Беляка, допрос проходил в рамках доследственной проверки "по возможным признакам в действиях Лимонова состава преступления по статьям "экстремизм" и "разжигание межнациональной розни". Он уточнил, что уголовное дело в отношении Лимонова пока не возбуждено.
Лидер Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров также получил два вызова в следственную службу управления ФСБ России по Москве и Московской области. Каспаров не собирается отказываться от бесед с сотрудниками ФСБ и планирует явиться для дачи разъяснений.