Волнения в российских тюрьмах пока еще не перерастают в стихийные бунты. Но если не изменить бесчеловечное отношение к заключенным, не прекратить систематические нарушения их прав и не изменить традицию беспредела, характерного для любой закрытой системы, последствия могут оказаться самыми катастрофическими. Об этом заявили участники прошедшей 26 июля пресс-конференции "Проблемы нарушения прав человека в российских тюрьмах", сообщает корреспондент Каспаров.Ru.

Выступавший на пресс–конференции председатель комитета "За гражданские права" Андрей Владимирович Бабушкин рассказал, что документы, в которых прописаны условия содержания заключенных, являются засекреченными. Пол в карцерах каменный, хотя по закону должен быть деревянный, окна забиты железными листами. Заключенные не могут позволить себе личные свидания с родственниками: стоимость комнаты для личных свиданий сравнима с расценками трехзвездочного отеля.

Выступавший после Бабушкина председатель фонда "Социальное партнерство" Валерий Васильевич Борщев назвал происходящее в российских тюрьмах "систематической дегуманизацией системы". Отправной точкой этой дегуманизации он считает 2004 год.

Президент Ассоциации гуманизации правоохранительных органов Валерий Габисов напомнил собравшимся, что сама российская уголовно-исправительная система не выдерживает никакой критики. "Оперативники в тюрьме - это вовсе не гарантия порядка и дисциплины, а постоянный источник провокаций", - заявил Валерий Георгиевич. "Люди в военных мундирах воспринимают колонии как поле боя, а заключенных как врагов, которых нужно ежедневно побеждать" - добавил Габисов.

"Никто не любит уголовников," - признали организаторы пресс-конференции. – "Но мы должны помнить, что, даже если человек осужден справедливо, главная задача пенициарной системы – перевоспитать его, а вовсе не унизить, озлобить или искалечить. Иначе он вернется в общество еще более опасным, чем до заключения".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter