Израиль установил морскую и воздушную блокаду Ливана. Как заявили в Министерстве обороны страны, эти меры были предприняты в связи с необходимостью блокировать пути отступления для ливанских боевиков, передает Associated Press. Израильские корабли находятся в территориальных водах Ливана в Средиземном море и блокируют входы и выходы во все ливанские порты.

Утром в четверг Израиль начал наземную операцию на юге Ливана под названием "Достойное возмездие". По данным ливанских СМИ, в результате обстрелов со стороны израильских Вооруженных сил погибли по крайней мере 22 человека. В частности, по данным главного ливанского телеканала LBC, в деревне Двейр, расположенной недалеко от границы с Израилем, были убиты 12 человек. По данным других телеканалов, погибли не менее 27 человек. Правоохранительные органы Ливана эту информацию пока не подтверждают.

Израиль направляет к границе с Ливаном десятки единиц бронетехники. На границе собраны также крупные силы пехоты. Кроме того, израильские ВВС и военно-морской флот атаковали более 30 объектам в разных регионах Ливана. В частности, был нанесен удар по лагерям палестинских беженцев в 16 км к югу от Бейрута, а также по международному аэропорту в столице Ливана.

В ответ боевики "Хезболлах" обстреляли ракетами город Нахария на севере Израиля. В результате погиб 1 человек, еще 5 получили ранения. Кроме того, руководство боевиков заявило, что уничтожено два израильских танка, которые пытались пересечь границу Ливана.

Как сообщалось ранее, Израиль ввел наземные войска на территорию Ливана 12 июля, чтобы освободить двух израильских военнослужащих, захваченных в плен на ливано-израильской границе в результате столкновений с боевиками "Хезболлах". При столкновении еще по меньшей мере семь израильтян были убиты. Боевики потребовали в обмен на пленных освободить ливанских заключенных из израильских тюрем.

Между тем, как заявил официальный представитель российского МИДа Михаил Камынин, Россия считает неоправданными действия Израиля в Ливане и Палестине, передает РБК. По словам Камынина, нельзя понять и оправдать продолжение разрушения Израилем гражданской инфраструктуры в Ливане и на палестинской территории, непропорциональное применение силы, от которого страдает мирное население. Равным образом абсолютно неприемлемыми являются все проявления терроризма, практика захвата заложников, которые должны быть немедленно и без условий освобождены, добавил Камынин.

Уничтожают в логове?

Немного пожурив палестинских братьев и осудив их за терроризм, официальный представитель министерства иностранных дел России Михаил Камынин основную вину за развернувшиеся боевые действия вновь возложил на израильскую сторону. Чиновник заявил, что нельзя ничем оправдать "непропорциональное применение силы".

Между тем, нужно признать, что у Израиля фактически не было другого выхода. Правительство обязано было принять меры по защите граждан своей страны. Поэтому премьер Эхуд Ольмерт был вынужден сказать, что, если суверенное государство подверглось нападению с территории другого суверенного государства, то реакция будут соответствующей. Заявление жесткое, но совершенно справедливое.

Кстати, заявление премьера и другие действия израильского руководства полностью следуют в русле политики, проводимой российскими властями в последние годы. Еще в 2004 году начальник Генерального штаба России Юрий Балуевский сказал, что наша армия готова к превентивным ударам для "уничтожения террористов по всему миру". Тогда же Владимир Путин призвал уничтожать террористов в их логове. То, что "Хизбалла" является террористической организацией, сомнению не подлежит. Ну, а то, что Южный Ливан стал на самом деле "логовом" террористов, с горечью подтверждает само ливанское правительство. Получается, что израильтяне на деле просто выполняют задуманное и озвученное в России?

Особенно актуально данное парадоксальное предположение звучит в эти дня, когда Совет Федерации подводит законодательную базу под использование российских вооруженных сил за рубежом. Спикер палаты Сергей Миронов с воодушевлением отмечает, что наши специальные части будут использоваться за рубежом для противодействия терроризму и защиты российских граждан.

Стало быть, с точки зрения российского законодательства к действиям Израиля претензий быть не должно? За исключением, возможно, чрезмерных масштабов военной операции.

Но, похоже, дипломаты не разделяют эту точку зрения. Не потому ли, что "обиженными" вновь оказались наши верные "стратегические партнеры"?

Юрий Гладыш, обозреватель Каспаров.Ru

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter