Активистка НБП обратилась в Страсбургский суд, указав в иске на ряд нарушений Европейской конвенции по правам человека, которые, по мнению Долговой, были допущены при рассмотрении ее дела в России.
Изучив материалы дела, судьи в Страсбурге сочли, что решение о предварительном заключении было оправданным, однако у российского правосудия не имелось "достаточных оснований" для содержания Долговой под стражей в течение целого года. По мнению судей, власти могли бы использовать другие превентивные меры, предусмотренные российским законодательством. Страсбургский суд признал, что российские власти нарушили статью 5 Европейской конвенции по правам человека (право на свободу и безопасность).
Что касается упомянутого в иске Долговой нарушения статьи 10 Европейской конвенции (право на свободу слова), то Страсбургский суд отклонил этот пункт на том основании, что истица не полностью использовала все возможности для отстаивания этого права в российских судах.
В декабре 2004 года Долгова вместе с другими нацболами участвовала в захвате общественной приемной президента. После задержания Долгова по решению Хамовнического суда была помещена в предварительное заключение, в котором провела около года, прежде чем суд приговорил ее к трем годам условного заключения.