Во-первых, усложнилась процедура подачи заявки. Если раньше вы подавали заявку в двух экземплярах в окошечко службы "одного окна" в мэрии или (для Москвы) – префектуре, то теперь вы должны:

подать не в службу "одного окна", а канцелярию, которая, в отличие от первой, работает, когда удобно ей, а не вам.

предварительно заполнить заявление о подаче уведомления. Вдумайтесь, читатели: если вместе с уведомлением подается заявление, то, следовательно, порядок уже не уведомительный, как в законе, а заявительный! В попытке разобраться, что это за новация, автор этих строк дошел до начальника канцелярии, где услышал: "Ну, это же для вашего удобства сделано. Но, впрочем, если вы так не хотите заполнять это заявление, то можете и не заполнять". Не хочу, совершенно правильно. И другим предлагаю эти новации не поощрять.

Во-вторых, кроме уведомления, требуют подать: схему проведения мероприятия (ладно, с этим было бы можно и согласиться, если речь идет о тысячах участников, но требуют ее даже для пикетов из 5 человек!), и еще – паспортные данные "лиц, которые будут содействовать организаторам в установлении порядка".

В-третьих, отказы в проведении мероприятий, приобретают все более массовый и абсурдный характер. Например, недавно одно из мероприятий было завернуто под предлогом того, что оно якобы является "культурно-массовым мероприятием", а не политическим. Да уж, если требование "заморозить цены на услуги ЖКХ" отныне проходит по ведомству культуры, то протест против закона об Автономных учреждениях, очевидно, можно отнести к спорту...

В-четвертых, в Москве любые заявки на митинги и демонстрации, проходящие в центре города, отныне требуют подавать в мэрию, а не в префектуру ЦАО.

В-пятых, если вы пришли подавать уведомление после обеда, то в ряде случаев на штампике о приеме вам поставят завтрашний день, а не сегодняшний. Почему? "У нас так принято". Кем принято? "Эта наша внутренняя инструкция, в соответствии с которой мы ведем документооборот. А законом № 54, на который вы ссылаетесь, она не регулируется". Вот и весь сказ.

В-шестых, при отказах, власти перестали предлагать альтернативные места проведения мероприятий, хотя закон прямо их обязывает к этому.

В-седьмых, в ряде регионов были уже приняты подзаконные акты, ставящие ряд условий организаторам. Например, решением горсовета Калининграда, теперь требуется прикладывать к уведомлению "тексты лозунгов, плакатов и других агитационных материалов, а в случае распространения печатной продукции во время проведения публичного мероприятия, ее образцы".

Есть еще и "в-восьмых", и "в-девятых"... Например, по телефону отказываются сообщать о результатах рассмотрения уведомления: "Приезжайте, все узнаете". Или – отказ приходит не в трехдневный срок, а позже, когда вы уже оповестили о своей акции граждан, потратив на это время и деньги.

Каспаров.Ru