Мобилизация путинского большинства нарушила негласный контракт режима с "глубинным народом" - и стала понятна историческая канва, по которой будет развиваться катастрофа в нынешней России.

Несмотря на трагизм событий (и затягивание проигранной войны), появилась историческая ясность - и это лучше, чем неопределённость.

Заранее понятно, что всё будет развиваться по сценарию Первой мировой, начиная с "патриотического подъёма" 1914 года, и заканчивая бунтами в Петрограде, которые переросли в Февральскую революцию три года спустя.

Но в 21 веке историческое время сжимается, так что трёх лет у режима не будет. Во-первых, потому что имперские ресурсы у Николая II и Путина - разные, а во-вторых, интенсивность уничтожения "пушечного мяса" в современной войне и уровень потерь среди необученных "мобил" (мобилизованных) намного выше, чем раньше.

Какова логика будущих событий? Огромное число потерь среди путинского большинства (которое в массе своей впервые столкнется с реальной войной) сильно поменяет настроение в обществе. (Патриотческий "оргазм" быстро испарится в окопах).

Во-вторых, разгром на поле боя и бегство русской армии с Украины - сильно ударит по имиджу "лидера" именно в глазах его электората (который "подписывался" на "великую Россию", "Крым-наш", "гордость" и бытовую стабильность, но не на войну, похоронки и разгром).

Как происходит трансформация настроений - от патриотического подъёма до выхода на улицы разъярённых масс, - сказано в учебниках истории. Путин допустил роковую ошибку, когда повесил всех "собак войны" на свой электорат. Для большинства война существовала только в телевизоре, - а контрактники, которые отправлялись за "длинным рублём", сами выбирали свою судьбу. Это было добровольное решение - и винить было некого.

Но массовая, принудительная мобилизация сотен тысяч здоровых и активных мужиков, обременённых семьями, детьми, ипотекой и заботами карьеры, - совсем другой расклад. Это не провинциальные маргиналы, которым нечего терять. Это удар по социальной мотивации огромного числа дееспособных людей.

В рамках мобилизации "коренное" российское общество впервые (как ни странно) столкнулось с реальностью войны, смертей, ранений, инвалидности, семейных трагедий, психических перегрузок и прочих ран и травм, которые несёт любая война наступающей стороне.

Это первый случай реальной встречи со смертью путинской семьи из "большинства", которое теряет практически всё, за что ценило путинский режим (от "тучных лет", "стабильности", роста благосостояния, ипотечных перспектив и семейного уюта, - до гордости за страну и крымских приобретений).

Всё это путинское наследие слито в унитаз. В массовом порядке нарушен базовый контракт "вождя" с электоратом. (Женщины средних лет, особенно любившие "Владимира Владимировича", теряют сыновей и мужей, которые отправились на фронт - внезапно и по принуждению). Внезапность - дополнительная травма..

Обманутое доверие и удар по интересам большинства - и есть - залог бунтов и выхода на улицу. ("Оказался наш отец не отцом, а сукою").

Это дело месяцев. Где-то к ноябрю первые волны "мобил" появятся в окопах со ржавыми АКМ, и их (понятно) сразу кинут затыкать бреши на фронтах. Ясно, что к тому времени ВСУ постарается нарастить темпы наступления - и "мобил" доставят не в тёплые землянки, а на подвижную линию фронта с бегущей русской армией (уже сейчас она в тоске и умоляет путина вывести её из Херсона организованно, чтобы не драпать, бросая танки).

Путин думает, что линия фронта как-нибудь продержится до подхода "мобил", - но этого не будет, потому что ВСУ тоже прекрасно это понимает.

В условиях бегства, пьяные "мобилы" дырок не заткнут, - а быстренько откатятся назад, получив по морде по полной программе, - либо вернутся к семье в чёрном пакете.. И дочь с женой уже не скажут, что "это был его выбор"..

Мобилизация - это первый серьёзный удар режима по глубинному народу. (Конечно, был удар по пенсиям, - но это касалось не всех, а для молодых было чем-то очень далёким). А вот трупик "любимого папы", который строил планы, платил ипотеку и имел хорошую работу, - совсем другое дело. Русские вдовы быстро смекнут, что к чему.

Поэтому настоящую "народную" реакцию на войну мы увидим только сейчас. И пусть патриотический подъём нас не смущает. (Реконструктор Гиркин знает, чем заканчиваются тотальные войны, которые империи начинают "не по силам").

Они кончаются бардаком управления, разгулом коррупции и некомпетентности, бегством на фронтах, страшными потерям (к которым общество не готово в мирное время) и крахом режима.

Вопрос для историков: мог ли Путин не допустить роковых ошибок и "проскрипеть" у власти в годы "транзита" ещё лет 5? Думаю, не мог.

После рокировки он неизбежно шёл к потере легитимности, к разгону Болотной и началу репрессий. Затем, от падения рейтинга он логично рванул к войне и захвату Крыма. Затем стал неизбежен Донбасс и скрытая война с Украиной, санкции и начало деградации системы со ставкой на "силовиков" и полицейщину.

Мировая изоляция режима, деградация экономики, провал импортозамещения и падение рейтинга в "роковой момент" транзита власти 2024 года - толкнули к попытке нового "крымского сценария", к открытой войне с Украиной (и коллективным Западом). Эту войну (априори) нельзя было выиграть, - мобилизация стала неизбежной. То есть неизбежным стал крах всего режима.

Можно сказать, что корни этой катастрофы в 4-х решениях - отказ от смены власти, имперская ставка на войну (при полном отсутствии имперских ресурсов), разрыв социального контракта с мафиозной элитой (чьи интересы в интеграции с Западом, а не в войне с ним), и контракта глубинным народом (чьи интересы в стабильности и уровне жизни, а не в похоронках и нищете).

Подтеревшись всеми социальными контрактами и разорвав связи с реальностью, Путин обрёк себя на судьбу Чаушеску (до какой степени буквально - увидим через год или два). Но на месте его "кривоногих" любовниц и дочерей, - я бы уже паковал чемоданы.

Александр Хоц

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены