Я, разумеется, считаю происходящее с Леонидом Гозманом чистейшим произволом и желаю ему скорейшего освобождения, но должен заметить, что он во многом способствовал становлению и заматерению путинского режима. И потому во многом пожинает сейчас посеянное им самим.

Вплоть до 2014 года он ратовал за сотрудничество демократических сил с Путиным, выступал против изоляции России Западом и делал выволочки тем, кто призывал Запад к этой изоляции и санкциям.

А в 2006 году после убийства Политковской и Литвиненко убеждал общественность, что Путин к этим преступлениям не имеет никакого отношения, потому что ему эти убийства невыгодны (то есть говорил в унисон с Путиным, что они нанесли ему больше вреда, чем антигосударственная деятельность погибших), и принял участие в информационном обеспечении спецоперации прикрытия "отравление Гайдара", которая должна была отмазать Путина от убийств Литвиненко и Политковской.

Об этой спецоперации в своем расследовании подробно рассказал Андрей Илларионов. Он доказывает, что отравление Гайдара было фейком и придумано Анатолием Чубайсом, которому пришло в голову выдать так кстати реально случившееся в Ирландии недомогание Гайдара за отравление. Логика этой спецоперации была такая: Гайдара отравили враги России (за которыми легко угадывались Борис Березовский и Ко) для ее дискредитации в глазах Запада. А поскольку это отравление случилось в одном ряду с отравлением Литвиненко и убийством Политковской, значит, и этих двух убили те же враги России с той же целью.

Слово Чубайсу:

"Егор Гайдар 24 ноября был на волоске между жизнью и смертью. Могло ли это быть просто каким-то естественным заболеванием? Судя по тому, что говорят наиболее профессиональные врачи, знающие ситуацию не понаслышке, — нет. Относить случившееся на "заговор кровавых путинских чекистов", исходя из всего, что я знаю о российской политике и ее лидерах, я не могу. А вот то, что чудом не завершившаяся смертельная конструкция Политковская — Литвиненко — Гайдар была бы крайне привлекательна для сторонников неконституционных силовых вариантов смены власти в России, для меня бесспорно".

Объяснения самого Гайдара в лондонской "Файнэншл Таймс" и московских "Ведомостях": "Кому в российской политике была нужна моя смерть 24 ноября 2006 года в Дублине? Подумав, почти сразу отклоняю версию о причастности к произошедшему российского руководства. После смерти Александра Литвиненко 23 ноября в Лондоне еще одна насильственная смерть известного россиянина, произошедшая на следующий день, — последнее, в чем могут быть заинтересованы российские власти... Значит, скорее всего, за произошедшим стоит кто-то из явных или скрытых противников российских властей, те, кто заинтересован в дальнейшем радикальном ухудшении отношений России с Западом".

И вот как отмазывал Путина сам Леонид Гозман:

"Связь между убийством Литвиненко и покушением на жизнь Егора Гайдара очевидна. Таких совпадений не бывает: 23 ноября в лондонской клинике умирает Литвиненко, 24 ноября, по замыслу организаторов этого преступления, должен был умереть Гайдар. Если судить по публикациям в западной прессе, смерть Литвиненко до сих пор является темой №1 всех британских изданий и очень важной темой для большинства мировых СМИ. Представьте себе, что случилось бы, если бы покушавшиеся на Гайдара добились своей цели? Литвиненко — фигура малоизвестная, не сильно авторитетная, а Егор Тимурович — мировой авторитет. И то, что происходит сейчас, прозвучало бы в тысячу раз сильнее. Инциденты должны были вызвать одни и те же последствия: резкое осложнение отношений России с Западом, очень сильное падение престижа страны и тех, кто ее персонифицирует. Фактически, если бы этим бандитам удалось покушение на Гайдара, то мир бы вернулся к холодной войне, как минимум. Как мне кажется, как у нас в стране, так и за рубежом люди, которые хотели бы изоляции России от демократических стран, прекращения движения России в сторону интеграции с Западом, пусть и непоследовательного. Были ли это совместные действия или эти силы действовали по отдельности, не знаю. Могу сказать, кто точно не был заинтересован в том, что произошло с Политковской, Литвиненко и чудом не произошло с Гайдаром. Это российская власть и российский президент".

Вывод: "Непонятно, кто заказчик, но понятно, к чему приводят и к чему уже привели такие события. А привели они к зубодробительному удару по имиджу нашей страны и имиджу президента".

Если судить по установкам самого Леонида Яковлевича в бытность его путинским "адвокатом", Путин к его аресту не имеет никакого отношения, поскольку это ему совершенно невыгодно. А всему виной происки все тех же злокозненных сил (наследников Березовского), желающих еще больше поссорить Россию с Западом. Могу сказать, кто точно не был заинтересован в том, что произошло с Гозманом. Это российская власть и российский президент.

Если же говорить серьезно, то — увы: какого российского оппозиционера ни копни (включая Бориса Немцова), он приветствовал приход Путина на галеры и ратовал за сотрудничество демсил с его режимом. Противодействовал — случай Гозмана, но не только — мировой изоляции чудовищного путинского режима, зародившегося взрывами домов с собственными гражданами и геноцидом чеченского народа. Потом наступало прозрение, у одних — чуть раньше, у других — чуть позже. У Леонида Гозмана — совсем недавно.

Уже в этом году, вскоре после 24 февраля, он рассказал нам, как они (надо полагать, "демократы") 30 лет строили Россию, в результате чего она стала лучше, гуманнее и удобнее для жизни, а вот нехорошая бяка Путин за несколько дней, начав 24 февраля полномасштабную войну с Украиной, уничтожил эту замечательную гуманную страну. И вот этого он Путину не простит, и за это он Путина ненавидит, как никого другого.

"Тридцать лет мы строили свою страну, тридцать лет мы вытаскивали ее из того болота, куда загнали ее коммунисты. У нас многого не получилось, мы сделали массу ошибок. Но многое и вышло. Наша страна за эти годы стала лучше и гуманнее, она стала более приспособленной для жизни и более свободной. И все это даже несмотря на тот урон, который нанесло ей бесконечное путинское правление".

Но вот наступило 24 февраля 2022 года — и: "За несколько дней они уничтожили страну, ту, которую мы отстраивали".

Ни слова, во-первых, о собственной вине во взращивании этого монстра... Ни слова не то что покаяния, но хотя бы сожаления... Как будто бы Путин не был вознесен на галеры стараниями в том числе "демократов", в том числе лично Леонида Гозмана, а был завезен откуда-нибудь с Марса нехорошими марсианами и насильно посажен россиянам на голову.

Значит, в течение 30 лет, то есть не только 10 лет при Ельцине, но и все 20 лет при Путине, Россия, несмотря ни на что, становилась лучше, гуманнее и свободнее, и только за несколько дней после 24 февраля 2022 года была уничтожена?

Первая, а затем Вторая чеченские войны — это было отстраивание, а не уничтожение страны? Это гуманизация страны? "Курск", "Норд-Ост", Беслан — это была гуманизация страны?

Грузинская кампания, аннексия Крыма и захват востока Украины в 2014-м, геноцид в Сирии — это не было уничтожением России, это все шел процесс гуманизации, распространившийся уже наружу?

Преследования оппозиции, сворачивание свобод, фактическая отмена выборов, политические убийства в России и где угодно за рубежом, включая те же убийства Политковской и Литвиненко — тоже неостановимый процесс гуманизации, а не уничтожения России?

Что ж, перефразируя известное выражение из Ветхого Завета, скажу: время сеять — и время пожинать плоды посеянного. Вы радовались "идущему на галеры", затем пестовали и ревниво оберегали режим от какой-либо критики и санкций, все его самые чудовищные преступления списывали на происки врагов России и злокозненного Запада, желающих опорочить Россию и ее замечательного президента, которому все эти преступления невыгодны. — На кого пенять?

Время жатвы наступило.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter