Часть 1

История взаимоотношений немецкой компании Siemens с Россией началась в 1851 году. Тогда был заключен контракт на поставку 75 стрелочных телеграфных аппаратов для строящейся линии Москва — Санкт-Петербург.

12 мая, после 170 лет сотрудничества, Siemens объявила об уходе из России. Роланд Буш, президент и генеральный директор, заявил:

"Это было нелегкое решение, учитывая заботу о наших сотрудниках и давние отношения с клиентами на рынке, где мы работаем уже почти 170 лет. Мы оцениваем влияние на наших людей и будем продолжать поддерживать их в меру своих возможностей". 

Такое решение не стало сюрпризом, ведь Siemens еще в начале марта объявила о приостановке всех новых операций и поставок в Россию. Но ударит оно больно и по всем. Одних только сотрудников компании в нашей стране 2,7 тысячи человек — их дальнейшая судьба под вопросом. Сам Siemens может понести убытки в размере €600 млн.

Что нас ждет:

— Новых "Сапсанов" не будет. В 2019 году между РЖД и Siemens был заключен контракт на поставку 13 поездов, из них получено только 4. Дальнейшие поставки с 22 марта прекращены, теперь сворачивается и техобслуживание. Придется справляться своими силами. Еще один неприятный момент — могут вырасти цены на билеты, хотя руководство заверило, что сделает все возможное для их сдерживания.

— Неизвестна судьба электропоездов "Ласточка". Их делает завод "Уральские локомотивы", который является совместным предприятием Siemens и местной "Синары". Уровень российской локализации — 86%. 

— Можно попрощаться с качественным промышленным оборудованием, техническими возможностями, инновациями, медицинскими и контрольно-измерительными приборами, бытовой техникой, слуховыми аппаратами, информационными системами, автомобильными комплектующими — со всем тем, чем миллионы россиян пользовались постоянно. Даже на Олимпиаде в Сочи использовались системы автоматизации зданий Siemens, позволяющие повышать эффективность работы различного оборудования.

— Техника, производимая Siemens, была "мозгами" многих предприятий (пример — газопроводы "Голубой поток", "Турецкий поток", "Северный поток — 1" и "Северный поток — 2"). Оборудование можно импортозаместить, однако это негативно скажется на всей отрасли. У России попросту нет нужных мощностей.

Часть 2

Пока не было никаких заявлений от компании Siemens Energy — подразделения Siemens Group, являющегося отдельным юрлицом. Объявлен лишь потенциальный убыток в 2022 из-за приостановки новых проектов в России и соблюдения санкций — €300-400 млн.

11 мая главный исполнительный директор Кристиан Брух в ходе телефонной конференции заявил, что если компания решит уйти, она это сделает "упорядоченным образом", а сейчас ищет "осмысленные решения" для 1 тысячи своих сотрудников в стране.

Siemens Energy была образована в 2020 году в результате выделения в самостоятельную компанию бизнеса промышленного концерна Siemens AG в сфере производства оборудования для газовых, угольных и ветряных электростанций. Она работает по всей энергетической цепочке: от производства энергии и ее передачи до хранения.

Компания Siemens Energy является одним из основных поставщиков энергооборудования в России и владеет контрольным пакетом (65%) в ООО "Сименс Технологии газовых турбин" (СТГТ) в Ленинградской области (производство и сервис газовых турбин мощностью свыше 60 МВт) и "Сименс энергетика трансформаторы" в Воронеже (выпускает высоковольтное оборудование). Воронежский завод пока продолжает работать в штатном режиме.

Кроме того, входящая в Siemens Energy компания Siemens Gamesa является партнером "Энел Россия" в реализации проектов, связанных с возобновляемой энергетикой.

Газовые турбины, которые в Россию в основном поставляет как раз Siemens Energy, часто устанавливаются в ракеты на жидком топливе, мощные компрессорные установки и системы хладоснабжения. Наибольшую популярность получило их применение на электростанциях за высокую мощность при сниженных габаритах и относительно низкую стоимость. 

Газовые турбины обеспечивают население теплом, светом и другой энергией в больших количествах. Специально для тех, кто злорадствует по поводу того, что недружественная Европа замёрзнет без российского газа – полный уход немецкой компании из России, при отсутствии решения возникших в результате этого проблем с обслуживанием, означает, что мы все тоже можем замерзнуть. И ещё и без света остаться.


 

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены