Есть люди, которых принципиально невозможно унизить, как, например, невозможно унизить булыжник, болото, дерево или гриб — ибо эти объекты и организмы за гранью человеческого. Например, Жириновского. При всём желании я не могу вспомнить его показывающим хоть одну искреннюю реакцию, всё "в авторском исполнении".

Медведев — живой. Он — настоящий, бывший, вероятно, неплохой человек, искренне любящий Deep Purple, удобные кроссовки, танцы, вино, цветные рубашки, сочувствующий людям, "хороший, но слабохарактерный".

Его вынужденная роль современного то ли Симеона Бекбулатовича, то ли "Квасника" Голицына настолько противоречит человеческому достоинству и самоуважению, что сопоставима с унизительным положением зеков-"козлов" в тюрьмах и колониях РФ.

"Государю великому князю Семиону Бекбулатовичю всеа Русии Иванец Васильев со своими детишками, с Ыванцом да с Федорцом, челом бьют".

Его президентство — это проказы малыша, допущенного в комнату взрослых. "Вот вещи и предметы, которыми ты можешь играть, пока нас не будет, остальные не трогай!"

Часовые пояса, отмена летнего времени, переименования милиции и т.д. — нечто подобное забавам ребёнка с маминым маникюрным набором, шкатулкой с драгоценностями, папиными часами и иными взрослыми гаджетами. Поиграл, разбросал, взрослые вернулись, положили на место. Что-то сломал, поэтому из комнаты выставили и решили больше не пускать. Орден "За заслуги перед Отечеством" III степени на пятидесятипятилетие подарили — играй, мол. А что третьей степени, так извини, какие "заслуги", такая и степень. Не всё ли равно, каким играться.

Кроме замены табличек "милиция" на "полиция" от медведевского президентства ничего не осталось. Пошалил — и хватит. Зато все помнят рассуждения о пользе бадминтона, пляски под "Американ бой", пионерский галстук "Орлёнка" и удивительные фразы вроде "денег нет, но вы держитесь" и "свобода лучше, чем несвобода".

Там, где рядовой страдалец запил бы, Медведев компенсировал тоскливую реальность приобретением поместий, виноградников, яхт и дворцов. Впрочем, ходят слухи, что с зелёным змием он таки ходит в обнимку.

Насколько ему хорошо и легко в кругу друзей танцевать под "дискотеку 80-х" и, катаясь на яхте, любоваться разноцветными огоньками салютов, настолько же тоскливо и скучно на официальных заседаниях. Глядя на него, заснувшего под мерное бубнение очередной говорящей головы, вспоминается школьная политинформация про успехи химизации, электрификации и комбайнёров, намолотивших центнеры с гектара.

Несочувствующие такому либо забыли детство, либо лишены сострадания.

Он пыжится, пытаясь изобразить из себя "особу, приближённую к императору". Киса Воробьянинов был счастливее: эту роль мог играть, мог не играть. Медведев действительно "приближен к императору" — бедняге некуда деться. То же надувание щёк, только вместо воробьяниновского "Да уж!..." — "Мои слова отливаются в граните".

Наглядное доказательство того, что восхождение к вершинам власти не гарантирует ни уважения, ни счастья.

Мне его искренне жаль. Жаль этого человека, волею судеб вынужденного быть шутом гороховым. В другой ситуации был бы юрисконсультом в какой-нибудь фирме средней руки, общительным, дружелюбным, искренним и честным.

А в нынешней стал тем, кем стал.

Такой печальный факт, граждане.

Алекс Синодов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter