Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) объявил тендер на создание анимационного ролика по популяризации закона о "суверенном интернете" с начальной ценой 600 тысяч рублей. Документы опубликованы на портале госзакупок, внимание на них обратил TJournal.
В соответствии с документом, видео должно показать возможности Роскомнадзора "по защите целостности, обеспечению бесперебойной работы системных социально важных ресурсов в российском сегменте сети Интернет" и по "защите данных граждан и юрлиц, вне зависимости от геополитической ситуации за пределами России". В проекте договора указано, что эмоциональный тон ролика должен быть "спокойный, добрый, светлый, экшен", а закадровый голос — мужской. Как целевая аудитория обозначены граждане, операторы связи, владельцы аппаратных средств.
В ноябре 2019 года вступили в силу поправки в федеральные законы "О связи" и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", более известные как закон о "суверенном интернете". Основной целью их принятия власти назвали обеспечение работы российского сегмента интернета даже в том случае, если его отключат от мировой сети.
Закон в том числе предусматривает установку на сетях операторов технических средств противодействия угрозам (ТСПУ) — оборудования Роскомнадзора, которое позволяет ведомству управлять маршрутизацией трафика, а также ограничивать доступ пользователей к запрещенному контенту и ресурсам.