Итак, после нескольких месяцев размышлений я принял решение: надо писать новую книгу. Это будет моя пятая книга в Америке. Писать ее я буду одновременно на русском и на английском (два варианта). Английский вариант книги будет зарегистрирован — как и предыдущие мои четыре книги на английском — в Библиотеке Конгресса (U.S. Congress Library).

Новая книга, очевидно, станет до некоторой степени продолжением моей предыдущей книги "Conflict with Russia" ("Конфликт с Россией"), которую я писал "по горячим следам событий" с конца апреля 2014 года по середину мая 2015 года и опубликовал в конце мая того же года в издательстве Xlibris. Книга распространялась в виде "hardcopy" в пределах Twin Cities, а также в электронной форме издательством Xlibris. Всего с 2015 по 2019 год удалось продать около 300 экземпляров, включая сотню "hardcopy" (спасибо, главным образом, друзьям-украинцам).

Месяц назад я заказал в издательстве еще полсотни книг и теперь распродаю их — чтобы подогреть интерес к своему творчеству.

Но теперь о пятой книге. Здесь я не иду по следам событий, а стараюсь опередить события — попросту, предсказать их. Очевидно, коронавирус не закончится в 2020 году. Он, скорее всего, растянется на весь 2021 год. Поэтому я попытаюсь описать картину мира в её главных чертах в 2023 году. Здесь я основываюсь на нескольких предпосылках.

Во-первых, уже в 2021 году не будет Трампа. В Белом Доме не будет, а где-нибудь будет. (Смерти я ему не желаю.)

Это не слишком смелое предположение. Все сколько-нибудь серьезные опросы избирателей показывают, что Джо Байден в первые дни сентября опережал Трампа на 8-9 процентных пунктов. И это несмотря на бешеную пропагандистскую кампанию: на мой email каждый день приходило до 70 пропагандистских протрамповских сообщений!

Лондонский The Economist в номере от 5 сентября опубликовал серию статей под общим заглавием "America’s ugly election" ("Уродливые американские выборы"). Главный вывод этих статей таков: согласно оценке "интеллектуальной группы" данного журнала, базирующейся на отработанных компьютерных моделях, у Трампа лишь один шанс из семи выиграть выборы.

Американские же эксперты, не относящиеся к категории "бешеных трампишек", дают для Трампа оценку успеха в 20-25%. Лично я считаю, что со стороны виднее. И не будем забывать о растущем каждый день числе американцев, умерших от коронавируса, и о сильнейшем экономическом кризисе. На прошлой неделе новые заявки на пособие по безработице подали 884 000 человек, сообщает Министерство труда США. Рекордные темпы роста безработицы наблюдаются в США уже 25-ю неделю подряд. Общее количество американцев, обратившихся за пособием по безработице, — почти 30 миллиона.

Во-вторых, точно не будет Лукашенко и, скорее всего, не будет Путина. Здесь очень интересен комментарий такого видного американского эксперта по международным делам, как Ян Бреммер (Ian Bremmer). Он опубликовал в журнале Time от 31 августа (с. 23) статью "Путин не придет на помощь автократу (strongman) Беларуси". По той причине, что Путин сам сейчас находится в сложной ситуации — как экономической, так и политической.

Ян Бреммер удачно прогнозирует. В начале марта этого года он опубликовал, также в журнале Time, обзор "20 вызовов 2020 года". Он упомянул коронавирус, возможные осложнения в Южно-Китайском море, возможную экспансию Эрдогана в Сирии и Ливии... Россия в этом обзоре не упоминалась ни разу.

И в это же самое время, в марте-апреле, Каспаров.Ru и другие оппозиционные каналы непрерывно публиковали тревожные прогнозы о предстоящем путинском вторжении в Украину, об аншлюсе Беларуси, о нападении России на страны Балтии... Ян Бреммер оказался прав. Ничего этого не произошло. Думаю, он прав и теперь: Лукашенко не получит от Путина никакой серьезной помощи — ни военной, ни экономической, ни политической. И Лукашенко сгинет в самое ближайшее время. Надеюсь, без жертв среди белорусов. После этого, очевидно, начнется быстрая интеграция Беларуси в Европу.

А что ждет самого Путина? Скорее всего, Путин станет мешать его же "сподвижникам" как отработанный материал и как ненужное бремя. На самом верху "кремлевской хунты" появится новая фигура или фигуры. Самый главный вопрос: что будет с самой Россией?

Ответ прост: распад, де-юре и де-факто. Экономический удар со стороны коронавируса ускорил агонию Российской империи. Спасти эту страну, в ее прежних границах и с ее прежней структурой, явно невозможно. Самый главный вопрос, на который я попытаюсь ответить в новой книге, таков: какие формы примет распад России по состоянию на 2023 год?

Только один пункт предельно ясен: Украина очень сильно выиграет. Лугандон сразу же перестанет существовать в силу естественных причин. Да и "расейский Крым" вряд ли долго продержится. Большая часть крымчан это поддержит: хоть воды станет вволю после возобновления работы канала Днепр — Северный Крым.

Разумеется, та же участь ждет "Приднестровскую республику", "независимые Абхазию и Южную Осетию", а заодно и сирийский проект Кремля. Рушится метрополия, а колонии получают свободу.

Но, может быть, все не так плохо в самой России? Не стройте иллюзий, там изумительно плохо. На Алтае население осваивает новые (хорошо забытые) виды пищи, а в Якутии люди обменивают на пищу теплую одежду, и это в преддверии зимы!

И снова главные вопросы, на которые я попытаюсь ответь в новой книге: какие регионы "бывшей РФ" окажутся под покровительством Запада, какие регионы окажутся под контролем Китая, а какие станут "ничьими". И как это повлияет на соревнование Китая и Запада. И как следует действовать Америке.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter