У Стефана Цвейга есть роман "Мария Стюарт". Там он описывал ситуацию, когда Мария дала добро на ликвидацию своего мужа. Исполнил короля любовник Марии. Довольно варварски - просто взорвал, а потом вроде бы прирезал, что осталось. В целом дело по тем временам тривиальное, однако европейские монархи были весьма недовольны реакцией Марии Стюарт - по правилам, она должна была изобразить кипучую деятельность, учинить сыск, найти каких-то левых "убийц" в разумно-короткие сроки и показательно их обвинить, судить и распять. После чего историю бы все забыли - дело житейское. Лезть в семейные разборки никому не охота.

Но Мария в силу каких-то психологических обстоятельств впала в ступор и вообще ничего не предпринимала - действовала против принятых правил. Чем, в общем-то, настроила против себя и монархов, и подданных.

У меня такое чувство, что кремлевские в ситуациях, когда они прибегают к политическим убийствам - причем вообще неважно, кто на самом деле заказывал и убивал - все стрелки все равно переводятся на режим просто потому, что диктатура именно так и выстроена - нельзя иметь все плюшки, присваивая себе все достижения - мнимые или реальные, но на все косяки делать вид "мы здесь ни при чем", - в общем, поведение примерно совпадает - наши тоже привычно впадают в ступор и в лучшем случае делают морду кирпичом. А мелкие пакости и подлости, которые при этом учиняются в адрес исполненных, только укрепляют все подозрения.

Впрочем, пакости могут быть просто потому, что народишко в Кремле мелочный и злобненький. Великодушия от них даже к убитым противникам ждать дело пустое. Психологически они как были, так и остаются шантрапой, а потому и стиль поведения у них остался тот же - босяцкий.

Мюрид Эль

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены