Когда в последние дни апреля 1945 года советские солдаты и офицеры, устилая своими трупами берлинские улицы, час за часом сжимали кольцо вокруг правительственного квартала, рейхсканцлер Адольф Гитлер сидел в подземном бункере и медленно оттягивал свой конец. Это известно каждому, кто хотя бы в самых общих чертах имеет представление о том, как проходила и чем закончилась Германо-советская война 1941–1945 годов. Известно ему должно быть и о том, чем кончился процесс оттягивания фюрером своего конца. Точку в этом деле поставила пуля, выпущенная 30 апреля из пистолета типа "Вальтер" и попавшая рейхсканцлеру прямо в голову. Поскольку ствол был вплотную приставлен к черепу, а на спусковой крючок нажимал его же, рейхсканцлера, собственный палец, промахнуться было очень сложно.

Пример оказался заразительным. Вслед за отправившимся в Преисподнюю Гитлером в том же подземном бункере точно таким же способом самоликвидировались генералы Ханс Кребс и Вильгельм Бургдорф. Находившиеся там же рейхсминистр пропаганды и гауляйтер Берлина Йозеф Гёббельс и его жена Магда, как персонажи глубоко штатские, застрелиться побоялись и попросили расстрелять их в спину одного из охранников-эсэсманов. Что тот и сделал, отправив их вслед за недавно почившим фюрером. Перед тем как присоединиться к глубоко ими обожаемому Гитлеру, супруги Гёббельс собственными руками убили, накормив цианистым калием, своих шестерых малолетних детей: Хельгу, Хильду, Хельмута, Хольду, Хедду и Хайду. Старшей дочери, Хельге, было тринадцать, младшей, Хайде, не исполнилось и пяти.

Пребывавший в том же бункере рейхсминистр по делам партии Мартин Борман попытался улизнуть, как крыса с тонущего корабля, но, выбравшись на поверхность и осознав, что шансы на спасение равны нулю, также самоликвидировался, раскусив ампулу с ядом. Находившийся там же начальник Гестапо Генрих Мюллер отказался присоединиться к пошедшей на прорыв группе Бормана и, не ответив на его вопрос: "На что вы надеетесь?" — бесследно растворился во мраке, когда в фюрербункере погас свет. Как оказалось, навсегда.

Так завершил существование Третий Рейх — одно из двух самых страшных тоталитарных государств, возникших в XX веке на планете Земля вследствие рокового стечения различных обстоятельств и при несомненном участии сатанинских сил. Сил, которым служили все эти гитлеры, гёббельсы, борманы, мюллеры и прочие нацистские свиньи в человеческом обличье. Жизни ему было отмерено двенадцать лет, три месяца и два дня. А если считать постгитлеровское правительство адмирала Карла Дёница — на три недели больше.

* * *

Реанимация Третьего Рейха была невозможна по причине того, что его территория после завершения Второй мировой войны была полностью оккупирована войсками стран антигитлеровской коалиции. Но цели и задачи их не только не совпадали, но напротив — находились в явном противоречии. В то время как администрация союзной оккупационной зоны делала всё необходимое для приведения жизни побеждённого народа в нормальное состояние, администрация советской оккупационной зоны создавала на подконтрольной ей территории Германии клон СССР. Американцы, англичане и французы проводили в Западной Германии политику денацификации — большевики создали в Восточной марионеточную коммунистическую партию и охотно принимали в неё бывших членов партии нацистской. Родственные души, ничего не попишешь. Союзники осуществили план экономического восстановления промышленности и денежную реформу — большевики ответили блокадой Западного Берлина. Принудительно расколотая на две неравные части Германия сорок лет существовала в двух измерениях: человеческом на западе и ублюдочном на востоке. Кончилось всё это известно чем. Восточная Германия обанкротилась и была поглощена Западной — не как Австрия в 1938 году, а ради воссоединения прежде искусственно разделённого единого народа. После чего Вторая мировая война навсегда стала достоянием её истории.

* * *

В отличие от Третьего Рейха, второму страшному тоталитарному монстру — Советскому Союзу — жизнь была уготована долгая. Это порождение дьявольских сил просуществовало аж 73 года и семь месяцев — это если считать от даты разгона большевиками Учредительного Собрания. Распространившись, как раковая опухоль, на одну шестую земной поверхности, большевистская власть за годы своего существования уничтожила не менее 40 000 000 (сорока миллионов) одних только собственных подданных, не говоря о жертвах, понесённых народами сопредельных стран, которым не повезло попасть в большевистское ярмо в качестве оккупированных и аннексированных СССР территорий. Однако любой кошмар на свете рано или поздно заканчивается. Закончился и этот — под хамским названием "первое в мире социалистическое государство рабочих и крестьян". Как представлялось многим, очень и очень многим в незабываемом 1991 году — навсегда.

Ан не тут-то было.

Вследствие роковых ошибок, допущенных руководством постсоветской России, власть в ней была захвачена функционерами тайной политической полиции, которые, являясь плотью от плоти большевистского режима, принялись восстанавливать единственно им понятную форму государственного управления — гулагерный социализм. В деле этом главари гэбистско-воровского режима за два десятилетия его существования преуспели настолько, что нынешняя, образца середины 2020 года, Россия является почти точной копией Советского Союза последних его лет. "Почти" — потому, что определённые отличия всё же пока имеются, хотя трансформация сути режима из жёсткого авторитарного в откровенно тоталитарный очень близка к завершению. Осталось лишь добить частный бизнес, ввести уравнительную оплату труда, реанимировать колхозы и закрыть границы для свободного выезда — и привет, вот он, СССР-2. А кому не нравится — на Колыме места много, хватит для всех.

Однако этого не произойдёт, поскольку завершить данную программу режиму не удастся, как бы он того ни хотел. Почему? Да потому, что нет у него для этого никаких возможностей. Прежде всего, разумеется, экономических. Но и в плане идеологического обеспечения — полный крах. Точнее — другое слово, хотя тоже четырёхбуквенное, но женского рода.

* * *

Дочитав до этого места, многие из вас могут задать автору вопрос: для чего все эти исторические экскурсы и рассуждения? Только лишь для того, чтобы в очередной раз сообщить городу и миру, что большевизм и нацизм — два сапога пара, что Вторая мировая война была развязана ими обоими и что Советскому Союзу повезло, поскольку он оказался в числе победителей, а Третьему Рейху не повезло оказаться в числе побеждённых? Тем, кто сюда приходит, всё это и так хорошо известно. А те, кому это неизвестно, сюда или не приходят, или их здесь забанивают — за некорректное ведение дискуссии и хамские комментарии.

Насчёт хамских комментариев полностью согласен. Запутинскую шелупонь банить совершенно необходимо — хотя бы для того, чтобы она постепенно привыкала к мысли о том, как это будет происходить с ней не в Интернете, а в реальной жизни. А это время очень быстро приближается, и запутинская шелупонь это знает. Что же касается всего прочего, то цель данной публикации, разумеется, другая. Она — в том, чтобы провести ассоциативный ряд между тем, что творилось в горящем Берлине 1945 года, и тем, что творится в пока ещё даже не тлеющей Москве года 2020-го.

Есть ли основания для столь смелых аналогий? Ну, это как посмотреть. Одно, по крайней мере, имеется точно.

Как только на Россию обрушилась эпидемия китайского вируса, главарь гэбистско-воровского режима спрятался в каком-то бункере. Где именно находится этот бункер — никому из простых смертных в точности неведомо. Одни предполагают, что под Кремлём, другие — что в Ново-Огарёво, третьи — что на Валдае. Это, собственно говоря, не столь и важно — где именно этот бункер находится. Важно то, что Подполковник в нём сидит и из него почти не вылезает. Ну, разве что цветочки возложить, да и то непонятно было, кто именно их к Вечному огню возлагал — настоящий Подполковник или какой-нибудь его двойник по кличке Удмурт или как их там сейчас в кремлёвских конюшнях называют.

Такое поведение Подполковника привело к закономерному результату в дополнение к уже прочно установившемуся перечню его кличек: Окурок, Бледная Моль, Рыбий Глаз (так его называли подельники по воровству цветных металлов в петербургской мэрии в начале 1990-х) и знаменитому на весь мир прозвищу Пуйло — добавилась новая кличка: Бункерфюрер. Явно намекающая на то, что ему, вероятнее всего, также предстоит оттягивать свой конец. О том, насколько медленным будет этот процесс, в данный момент судить ещё явно преждевременно, но исключать такую вероятность напрочь я бы не стал.

* * *

Пребывание в условиях вынужденной изоляции от окружающей реальности действует на людей по-разному. Одни, считающие себя самодостаточными личностями, переносят его без возникновения серьёзных проблем, другие, не мыслящие жизни вне общения с друзьями и родственниками, переносят это очень тяжело. Третьи, воспринимающие каждого нового появляющегося перед ними человека как потенциального убийцу (то есть тяжёлые параноики типа Сталина), могут реагировать на пребывание в отрыве от реальности как на заговор с целью отстранения их от власти. Тот же Сталин наверняка чуть ли не каждый день думал о том, что его могут убить собственные охранники, которым прикажет это сделать Лаврентий Берия, — и как он сможет от них защититься? А никак. Подойдут, крадучись, пока он спит, набросятся и задушат подушкой. И скажут, что помер сам, во сне. Ничуть не сомневаюсь в том, что этот кошмар сводил Сталина с ума годами. Пока, наконец, не свёл.

Интересно было бы посмотреть, как ведёт себя сейчас новоявленный Бункерфюрер. Когда-нибудь об этом непременно станет известно — со всеми подробностями вплоть до самых физиологических. Множество историков будут анализировать его поведение в своих монографиях, посвящённых концу существования неосоветской России — по дням и по часам, выискивая крупицы правды из всех доступных источников, включая протоколы допросов тех, кому посчастливится остаться в живых. А какой-нибудь популярный писатель, сочинитель политтриллеров, водрузив на свою макушку корону незабвенного Игоря Бунича, будет неистово барабанить пальцами по клавиатуре, выводя на экране своего компьютера:

"Тридцать первого мая правитель России собрал в бункере своих ближайших приспешников и объявил, что голосование по обнулению его сроков должно состояться не позднее чем через месяц. В противном случае оно может не принести нужного результата даже при наличии тотальной фальсификации. Поэтому датой он назначает 1 июля.

На робкие возражения министра обороны, что дата 1 июля является не самой удачной, поскольку как раз на неё приходится предсказание сумасшедшего якутского шамана о начале в России глобальных перемен, Правитель России молча отщёлкнул крышку на своей знаменитой кружке и плеснул министру в лицо горячим чаем.

— Будут ли ещё какие-то возражения? — спросил он, обводя приспешников тяжёлым взглядом.

Возражений не оказалось. Министр обороны утёрся рукавом кителя, отдал честь, вышел в соседнюю комнату и пробормотал:

— Вот сука...

— Ты дурак, Серёжа, — сказал, неслышно подойдя сзади, министр безопасности. — Это же его главная цацка, этот плебисцит. Он ни о чём другом не думает. А ты ему гадишь со своим шаманом.

— Он не мой, — проворчал министр обороны. — У меня другие. И они ничего такого не говорят, ты же знаешь.

— Ладно-ладно, — министр безопасности похлопал его по плечу. — Не бзди, прорвёмся.

...Ночью правителя, как обычно, одолевали кошмары. Ему снилось, как чья-то рука настойчиво дёргает ручку двери в его спальне и человек маленького роста, с огромным горбом и жуткими чёрными глазами зловещим шёпотом много раз задаёт один и тот же вопрос: "Володя, ты где?.. Где ты, Володенька?.."

Павел Матвеев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter