В Японии всегда многие носили на лицах сначала простецкие марлевые, а потом и все более технологичные хирургические маски - это часть культа вежливости, нежелания причинять беспокойство и создавать проблемы окружающим. Это же и проявление особой формы самозащиты, стремления закрыть свое личное пространство от посторонних. Японцы очень склонны посмеиваться над собой и в карикатурах в прежние годы временами изображали себя за границей в качестве сбитого с толку придурка в белой марле на физиономии и с фотоаппаратом Canon на шее.

Без масок на улицах Токио сейчас невероятно мало людей - и это в основном раздолбайские мужчины. Они, по статистике, и умирают невероятно чаще женщин от коронавируса из китайского города Ухань. Японские женщины несравнимо более аккуратны, правильно обработаны и запакованы на случай инфекции. Но я о другом, я о сексе. В широком, товарищи, смысле этого слова и дела.

Когда в силу легкого нарушения режима ЧС я иду теперь по пустынному центру Токио или по куда более оживленным спальным районам японской столицы, возникает странное чувство возвращения в Тегеран. Тогда в Иране мне показалось, что хиджабы и сексуальные запреты приводят к росту взвинченного интереса к подглядыванию в щель в наглухо заколоченной стене. Ведь какая скука - пляж нудистов с открытыми настежь голыми тетьками и дядьками! А иранские женщины на улицах невероятно стреляли накрашенными глазами из-под сдвинутого на затылок хиджаба, они создавали вместе со всеми запретами и слежкой неожиданное ощущение эротического напряжения.

Токио даже при коронавирусе, товарищи, - не Тегеран. Но сексуальности японским улицам очень стали придавать (на мой испорченный взгляд) тотальные маски с умело намазанными и неожиданно ожившими глазами. Японки и японцы никогда не пялятся на посторонних людей. Невидимый барьер здесь неукоснительно соблюдается, даже если вы находитесь в переполненном лифте. Но повальные маски многое меняют. Когда один из пяти-семи пешеходов закрывает лицо, это его проблемы. Но если маски на всех - они делают всех почти невидимыми и почти отменяют вчерашние запреты. И тогда можно вдруг нарушить правила, на кого-то посмотреть и поймать взгляд в ответ - правила рушатся на глазах!

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены