Говорят, что Ким Чен Ын, продолжатель дела своих знаменитых предков, то ли при смерти после операции, то ли уже умер. Причина операции - ожирение, диабет и “излишества всякие нехорошие” (с). В таком случае это выглядит невероятной иронией: в стране нищих людей с зарплатой около 10 долларов в месяц лидер нации умирает в 36 лет оттого, что не может остановиться жрать и пить в три горла. Доверить свою драгоценную жизнь иностранным хирургам Ын не может, да и кто возьмётся его лечить в условиях жесточайших санкций? А отечественная северокорейская медицина, скорее всего, того же качества, что и местные троллейбусы (если кто не знает, их собирают вручную в гаражах, а потом рихтуют корпус ударами кувалды).

В стране чучхе вообще очень много постиронии. В самой аббревиатуре КНДР реальности соответствует только слово “корейская”. Плошка риса считается роскошью, а правящая элита закатывает невероятные банкеты на частном острове, по словам баскетболиста Денниса Родмана, которому удалось там побывать, “семизвездочного уровня”, где все - от текилы до вина - наивысшего в мире качества. Родман также с восхищением говорит о 60-метровой яхте Ына, напоминающей размерами легендарный “Титаник”.

Большинство народа передвигается на телегах, а у Ким Чен Ына два личных Майбаха по 500 тысяч долларов каждый, доставленные из Европы в обход санкций так, что об этом можно снять целый детектив: сперва из Роттердама в Далянь, оттуда в Осаку, а затем на судне с выключенным транспондером в Северную Корею вместо заявленной в путевом листе Находки.

Корейцам запрещено без специального разрешения даже выезжать из своего города (представьте себе наш карантин, только вечный, непрекращающийся), а у Ына рядом с резиденцией пять взлетно-посадочных полос для его самолёта.

Вот такое интересное общество. На первый взгляд - эгалитарное и монолитное. На второй - с самым диким в мире расслоением, подобного которого трудно припомнить.

И неудивительно, что Ын, как кадавр у Стругацких, дотянулся до всего, что мог сожрать, окуклил время и пространство и лопнул от жира.

Какая из этого мораль? А морали не будет. Мораль пусть выводят наши, российские кадавры.

Сергей Беседин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены