О как! Чуть больше недели прошло, с тех пор, как Путин, поздравляя прокуроров с профессиональным праздником, подчеркнул, что "российская прокуратура и сегодня верна своей высокой миссии – твёрдо отстаивать верховенство Закона, интересы граждан и государства". И выяснилось, что отстаивать верховенство закона генпрокурор Чайка  дальше уже не может.

14 лет справлялся, и по идее, очередной срок его полномочий истекает только в 2021 году, но время требует других кадров.

О чем, кстати был звоночек еще  в декабре.  Когда полиция и спецназ "по ошибке" ввалились с обыском к старшему помощнику генпрокурора России по особым поручениям Марине Гридневой. Гриднева, благодаря покровительству Чайки, сделала фантастическую карьеру, за 13 лет превратившись  из корреспондента  "Московского комсомольца" в целого генерал-лейтента.

Теперь интереснее, даже не то, к какой новой работе Путин приспособит Чайку и насколько важна она будет, сколько сохранят ли свои миллиардные бизнесы чайкины сыночки. Впрочем, это вещи явно взаимосвязанные.

Что касается нового назначенца президента - Игоря Краснова, то все пишут, что в СК он всегда занимался самыми резонансными делами - покушением на Чубайса, убийством адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой, наконец, убийством Немцова.

Если честно, то, что во главе ГП ставится человек по политическим делам – настораживает. Особенно с учетом расследования убийства Немцова.

Все застыли в ожидании новых перестановок в рядах силовиков.

А СерпомПо все это скоропалительное "перетрахивание" (© Лукашенко) элиты и основ государственного устройства снова заставляет задаться вопросом: что именно заставило Путина за 4 года до окончания срока очередного президентства при застывшей внутриполитической жизни начать всю эту кутерьму? Еще осенью все казалось незыблемым: переназначались все ветераны – от спикера Совфеда Матвиенко и главы Верховного суда Лебедева до ректора МГУ Садовничего.

И еще. Из последних уже сделанных назначений следует, что Путин, вопреки обыкновению, начал ставить не только не на людей из своего ближнего круга, но даже не из второго эшелона власти. Пока в большую власть не призван даже никто из его бывших охранников – губернаторов. И "гвардеец" Путина Кадыров как-то внезапно занемог.

Что так напугало гаранта?

! Орфография и стилистика автора сохранены