Настало время офигительных историй: "Правительство нашло способ помочь регионам с долговой нагрузкой. Если власти субъекта федерации начнут стимулировать инвестиции, то для них изменят график погашения кредитов из федерального бюджета".

Итак, вместо реформы архаичной сверхцентрализованной налогово-бюджетной системы, из-за которой страдают экономики подавляющего большинства регионов, нам опять предлагают какой-то невразумительный "паллиатив": "в проекте федерального бюджета платежи снижены до пяти процентов в период 2020-2024 годов, но только при условии, что сэкономленные средства уйдут на инвестиции. Когда от вложений пойдет отдача, региону могут дополнительно списать долг, например, в счет уплаченных инвестпроектами налогов. Однако если обязательство по инвестициям выполнить не удастся, то кредит придется вернуть досрочно".

Сразу возникает логичный и простой вопрос: а за счет каких внутренних ресурсов провинциальные власти должны "стимулировать инвестиции"?! Неужели регионам опять дают невозможные задания (типа "майских указов"), за выполнение которых их лидеры отвечают рейтингами перед населением и головой перед Путиным. Очень удобно, ведь при такой системе ругают губернаторов, а сакральная фигура Царя продолжает выполнять функцию логистического хаба для неиссякаемых потоков челобитных с мест. "Бояре плохие, Государь!"

Зато федерализм в стране выражается по-другому. Вот, например, Чечня возглавила "рейтинг самоизоляции регионов". Там внутренним поставщикам было отдано 89% всех госконтрактов в 2018 г. Пусть бросит в монитор камень тот, кто скажет, что это не "стимулирование инвестиций"!

Может все-таки "покумекать" над альтернативами сложившейся налоговой системе? Как вариант, начать с вопроса: а почему в эпоху обильных сверхдоходов за счет продажи нефти наполнялись резервные фонды, а налоговая нагрузка на население не уменьшалась?

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены