Комитет по туризму Санкт-Петербурга совместно с агентством SPN Communications представил новый метабренд города. На логотипе изображен голубой круг с названием города в центре.
Гендиректор агентства Андрей Баранников объяснил, что на логотипе изображено "бирюзовое северное солнце", символизирующее "веру в гений человека, веру в прорыв и веру в озарение". Слоган "Создавать великое" призван позиционировать Петербург как "город личностей, куда приезжают, чтобы раскрывать свой потенциал". Элементы шрифта в названии города вызывают ассоциации с разводными мостами, передает "Петербургский дневник".
Логотип, пишет "Бумага", существует в нескольких вариантах. Только круг с названием города на русском и на английском; он же — на фоне изображений "Лахта-центра", Исаакиевского собора и стрелки Васильевского острова.
Предыдущий логотип города разработала "Студия Артемия Лебедева". Смольный заключил контракт с Лебедевым на один рубль без проведения открытого конкурса в 2014 году. Из-за этого ФАС в 2016 году после жалобы компании "Григорьев и партнеры" потребовала от городских властей расторгнуть контракт. В августе 2018 года Верховный суд запретил Петербургу использовать логотип Артемия Лебедева. Тогда арт-директор разрешил всем использовать его бесплатно. Однако комитет Смольного по развитию туризма больше не обращался к Лебедеву и объявил в октябре 2018 года новый конкурс. SPN должна была закончить работу к 20 декабря того же года. Отметим, что в текстовой части логотипа от Лебедева также спрятаны разводные мосты.