Недавно в Анапе двое ментов изнасиловали приезжую 17-летнюю волейболистку (если быть точнее - "принуждение к действиям сексуального характера"). В газете "Комсомольская правда Кубань" сообщают, что она "известная оторва" и переживают, что теперь "достанется тренеру", великодушно добавляя в конце "ее, конечно, тоже жалко". Песков высказался по кейсу более тонко, но в том же духе - дескать, преступления совершают граждане, а не полицейские. Как быть с тем, что граждане тут были в униформе и угрожали пострадавшей арестом - непонятно.

В связи с этим уместно вспомнить Германа Галдецкого, который в середине 2000-ых вытащил незнакомую девушку из ОВД, где к ней домогались "граждане". Впоследствии выяснилось, что таких случаев было много. "Граждане" выбирали самых уязвимых, из бедных семей - отнимали документы, угрожали арестом и прочими неприятностями. Галдецкий нашел нескольких пострадавших, писал в УСБ. В итоге - получил пулю из ОСЫ в висок в темном переулке. Долгое время провел в коме и остался инвалидом.

В одном случае подвернулся неравнодушный прохожий Галдецкий, в другом - жертва оказалась непростая, а с тренером, который забил тревогу. А вот сколько было тех, за кого некому оказалось заступиться, кто только и мог, что потом рыдать в подушку - тут остается только догадываться.

Однако сексуальное насилие со стороны "граждан" в униформе в России грозит отнюдь не только женщинам. Сообщают, что недавно умер "генерал ФСИН, сломивший 130 воров в законе", один из создателей колонии "Белый лебедь". Но что это значит, "сломил"? Как образом? Да вот таким: сексуальным насилием или его угрозой (не сам, конечно, а при помощи других заключенных). Воры - это такие люди, которые могут выдержать карцер, голод, избиения, пытки. Но ломаются перед перспективой того, что их изнасилуют да еще и запишут на видео. Такую воспитательную меру в системе ФСИН уже используют многие годы. И, кажется, это уникальная в мире ситуация.

Или вот еще понятная иллюстрация: ФСБ-шник во время обыска засунул подозреваемому в задницу карабин, а затем хвастался, что "опустил авторитетного человека".

Сексуальное насилие для российского государства - не просто случайные флуктуации, связанные с безнаказанностью, а нечто вроде апофеоза демонстрации власти. На протяжении истории разные авторы предлагали разные определения суверенитета. Но в России на опыте вывели принцип: "суверен - это тот, кто может вас вы***ть".

Михаил Пожарский

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены