Скоростные поезда в Китае. Фото:  EPA/STR
  • 16-04-2019 (10:17)

Путин одобрил строительство скоростной железной дороги Москва — Петербург

update: 16-04-2019 (11:04)

Президент Владимир Путин поддержал предложение построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Он оставил положительную резолюцию на соответствующем письме гендиректора РЖД Олега Белозерова и врио губернатора Петербурга Александра Беглова, пишет "Коммерсант" со ссылкой на этот документ и источники.

Соглашение о строительстве могут подписать на Петербургском экономическом форуме в июне.

Беглов и Белозеров считают, что время в пути между Москвой и Петербургом по скоростной дороге сократится до двух часов, а пассажиропоток вырастет с 11 миллионов до 33 миллионов человек в год.

Стоимость проекта в документе не называется, "Ведомости" ранее писали, что в 2015 году РЖД оценивал строительство в 984,4 миллиарда рублей. По мнению экспертов, сейчас цена может быть не менее 1,13 триллиона рублей.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ
Новость дня

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров в беседе с "Коммерсантом" выразил мнение, что экономическая эффективность строительства ВСМ "вызывает очень большие вопросы". Проект он оценил минимум в 700 миллиардов рублей. Чтобы он окупился в разумный срок, цены на билеты на ВСМ должны быть выше, чем на "Сапсан", в 2,5-3 раза. Более выгодным эксперт считает реконструировать существующие пути для увеличения средней скорости "Сапсанов" до 250-280 километров в час.

В конце марта "Коммерсант" сообщил, что Владимир Путин не одобрил проект строительства первого участка высокоскоростной железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода, которую предлагалось в перспективе продлить до Казани. Он поручил доработать проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург как более надежный экономически.

В апреле после мониторинга инвестиционных проектов государственной компанией ОАО "РЖД", в том числе финансируемых за счет средств федерального бюджета, Счетная палата выявила, что в большинстве из них объекты не сдали вовремя и не достигли плановых показателей. Аудиторы СП указали, в частности, что госмонополия не успела разработать проектную документацию к подготовке проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

Отмечено, что проблемой являются остатки неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД: по итогам 2018 года они увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 года превысили 52 млрд рублей. Причины накопления остатков — позднее внесение изменений в федеральный бюджет по объемам инвестиций.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" "экстремистской" организацией

  • 28-03-2024 (10:23)

Журналистка SotaVision Антонина Фаворская проходит по делу "об участии в ФБК"