Освобождение Кирилла Серебренникова из-под домашнего ареста – явление, безусловно, отрадное. Но когда схлынули первоначальные эмоции, то можно посмотреть, что это решение в реальности означает.

Серебренников был задержан 22 августа 2017 года и, таким образом, пробыл под домашним арестом более полутора лет. В 2017 году действовало правило, согласно которому срок, проведенный под домашним арестом, засчитывался в общий срок лишения свободы в соотношении 1 к 1. В 2018 году это правило было ужесточено, и с этого времени один день домашнего ареста равен половине дня в колонии. Однако закон, ужесточающий ответственность, не имеет обратной силы – поэтому по отношению к Серебренникову применяется старая, "льготная" норма.

Серебренников обвиняется по части 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере". Наказание по ней – до 10 лет лишения свободы. Нижний предел не установлен. А раз так, то можно с учетом хороших характеристик и отсутствия прежних судимостей приговорить режиссера "до пределов отбытого", что соответствует печальной, но укоренившейся практике "фактических оправданий". Когда человек доволен хотя бы тем, что не отправляется в колонию, а силовики могут занести обвинительный приговор в свой актив. При этом конечно же никто из коллег и поклонников таланта Серебренникова не будет считать его уголовником.

Алексей Макаркин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены