Когда Павел Дуров предлагает выходить на митинг против законопроекта о суверенизации Рунета, а потом радостно сообщает, что вышло более 15 тысяч, то это действительно неплохо.

Другое дело, что сама идея виртуальной суверенизации преследует совсем не те цели, против которых выступает Дуров. Разберём?

Смотрите, при всех тех процессах, которые происходят во внутренней политике, связанных с негативными для власти соцопросами, падающими рейтингами и т.д., никто в действительности не может сказать, как будет ситуация развиваться дальше (с прицелом на перспективу в 10, 15, 20 лет). А закон о построении виртуальной Берлинской стены нам дает отличное понимание того, что произойдёт дальше.

Она будет не разобрана, а разрушена. Вполне возможно, что варварски. Мы ж помним, что предыдущая Стена, разделившая столицу ГДР на две части, просуществовала всего лишь 28 лет. А сегодня время спрессовано по сравнению с прошлым веком в несколько раз, кажется.

Итак, что произойдёт после вступления такого закона в силу?

Первое и главное. Он поможет власти в краткосрочной перспективе выиграть очки, но в долгосрочной она окажется у разбитого корыта. Потому что запретный плод слаще того, что притворно-отечески дают тебе кушать по расписанию.

Джинсы, жевательные резинки, Мальборо, шампуни-кондиционеры - это ж обыденные вещи, как мы сейчас знаем. Но в 80-е годы они были пределом мечтаний многих мальчиков и девочек. А ещё - виниловые альбомы западных групп и исполнителей.

Не отсутствие продуктов разрушило нашу общую когда-то страну, а ощущение того, что мы живём не как все. Отсюда и перемен требовали наши сердца.

Тогда придумали такое определение как "вещизм". Сегодня с подачи армии ботов ему придут такие определения как "дуризм" (чтоб пообидней было), "цукербергизм" и т.д.

Но основа в результате будет одна: Клишас сотоварищи готовят для страны гремучую смесь недовольства тем, что отбирают свободу. Это при том, что все ж понимают, что у условных Клишаса сотоварищи всегда будет возможность купить иностранное гражданство (если еще нет). Отсутствие даже призрачной виртуальной свободы с отчетливым пониманием неравенства после принятия и введения закона в действие запустит вполне понятные механизмы реакции на них общества.

И на этом фоне Чубайс, Кудрин, Клишас, олигархи и другие будут восприниматься молодежью также, как ей воспринимались члены ГКЧП, отнимающие и тогда очень призрачную виртуальную свободу. Какая ирония судьбы, правда? Ведь когда-то именно они были в рядах тех, кто выступал против ГКЧП.

Так что можно выступать против законопроекта Клишаса, который с удовольствием играет сейчас роль Егора Лигачева, но понимаем, что будет после.

Мы впервые начинаем понимать, что дальше будет происходить со страной. А это знание придает нам уверенности в будущем. Мы представляем, каким оно будет, и как себя в такой ситуации лучше вести.

Вадим Горшенин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены