Ситуация в Венесуэле продолжает быстро деградировать. На группе Лимы уже прозвучало сравнение с Сирией: Президент Эквадора сообщил, что иммиграционный кризис (так дипломатично называется массовое бегство людей из страны) сравним с сирийским. Есть и ещё одна аналогия:

начинается массовое дезертирство военнослужащих.

Они бегут, некоторые даже с семьями, в Колумбию. Примерно так начиналась гражданская война в Сирии, когда треть сирийской армии попросту бежала из страны, создав затем на базе дезертиров Свободную сирийскую армию, которая первые два года войны была основной силой сопротивления. Венесуэла с точностью повторяет этот сюжет.

Колумбия и Бразилия намерены решать существующую проблему и угрозу своей безопасности, вопрос в сценарии, их возможно как минимум два: либо свержение режима Мадуро, либо создание буферной зоны вдоль границ, где и будет проходить накопление беженцев.

Проблема второго сценария очевидна сразу: география местности такова, что границы по сути нет во многих местах - сельва, труднопроходимые участки, незаселенные пространства. Перекрыть такую границу невозможно, создать плотно охраняемую буферную зону - тоже. Кроме того, предполагается, что если Режим Мадуро удержится до лета, исход беженцев из Венесуэлы составит от полутора до двух миллионов человек к концу лета. Удержать такое количество людей в буферных карманах невозможно, кроме того, их нужно кормить, лечить, поддерживать хоть какой-то порядок.

Ни Бразилия, ни Колумбия просто не вытянут столь катастрофическую проблему: в 2015 году ЕС, лишь мобилизовав все свои ресурсы, сумел справиться с миллионом беженцев из Северной Африки, Ближнего Востока и Балкан, здесь же шансов обеспечить контроль над процессом нет совершенно. Север Бразилии, вся Колумбия, далее - соседние с ними страны могут утонуть в потоке людей, сносящих всё и вся.

Альтернатива - война. Ликвидация диктаторского режима и создание хоть какого-то порядка на территории самой Венесуэлы. Безусловно, Кремлевская пропаганда будет повторять мантры про империализм, алчущий венесуэльскую нефть, но мотивация соседей Венесуэлы здесь далека от любых подобных рассуждений. Когда прорывает плотину, цена предотвращения катастрофы не имеет никакого значения - последствия будут неизмеримо хуже.

По всей видимости, иностранное вторжение скоро станет основным сценарием решения венесуэльского кризиса. Лучший друг Мадуро Президент Боливии наркоман Эво Моралес на той же группе Лимы призвал решать венесуэльскую проблему мирным путём и через переговоры, но совершенно неясен предмет таких переговоров, речь может идти только об условиях ухода Мадуро - любые другие темы в сегодняшней обстановке бессмысленны. А если разговаривать не о чем, война, как известно, остаётся последним доводом.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены