Постоянный комитет Форума свободной России принял заявление в поддержку временно исполняющего обязанности президента Венесуэлы Хуана Гуайдо. Один из членов ПК ФСР Илья Пономарев решительно не согласился с этим документом и пояснил, что он является "безусловным сторонником Боливарианской революции, сделавшей очень много для устранения неравенства и выстраивания справедливого общества не только в Венесуэле, но в Латинской Америке в целом".

Завязалась дискуссия – с участием не только участников ФСР.
Хотя ФСР – это демократический форум, все же до этого момента не мог себе представить, что по данному вопросу среди участников ФСР и тем более членов его ПК в принципе возможна такого рода дискуссия.

Обмен мнениями с И.Пономаревым в упомянутой дискуссии.

Andrei Illarionov Про людей "подлинно демократических убеждений" и "боливарианскую революцию": Тов. Чавес находился у власти в Венесуэле с 1998 по март 2013 г. За это время Индекс политических прав и гражданских свобод Фридом Хауз (шкала от 0 до 100; 0 - абсолютный тоталитаризм; 100 - максимальный уровень свободы) для Венесуэлы упал с 75 (полностью политически свободная страна) до 39 (полностью политически несвободная страна). В 2013-2018 гг. тов. Мадуро загнал значение этого Индекса еще дальше и ниже – с 39 до 19. Теперь значение этого Индекса для Венесуэлы даже ниже уровня нынешней России. Сожалеть по поводу "демократов" Чавеса и Мадуро, восхищаться "боливарианской революцией" – это значит разделять взгляды и мровоззрение указанных бандитов и быть готовым повторить их действия и применить их методы в других странах, включая и Россию.
То есть тоталитарные методы тоталитарных мерзавцев.

Илья Пономарев я не считаю оценку Чавеса американскими фондами объективной. Про экономическую политику можно спорить, у нас тут очевидно разные взгляды, но при Чавесе выборы сохранялись свободными, он и выигрывал, и проигрывал референдумы, зато его оппоненты пытались устроить путч, который он победил. Поддержка Чавеса большинством граждан Венесуэлы была хорошо заметной и неоспоримой. А про Мадуро я согласен – только еще раз скажу, что как проблема Януковича была проблемой украинцев, проблема Путина является проблемой россиян, а проблема Мадуро является проблемой венесуэльцев и никого больше. Если к нам обратятся, каждый из нас может помочь в силу своих возможностей и убеждений, а навязывать свою точку зрения другому народу – это и есть империализм, против которого мы боремся

Andrei IllarionovИлья Пономарев Фридом Хауз дает нелицеприятные оценки состоянию демократии во всех странах мира, включая США. Показатель США в последние годы по данным ФХ резко упал – с 97 до 86. Ни один серьезный специалист (за исключением Путина, Чавеса, Мадуро, да дюжины подобных диктаторов по всему миру) никогда не ставили и не ставят под сомнение беспристрастность оценок ФХ. Но если не нравятся оценки ФХ, то можно взглянуть на оценки Гетеборгского института V-демократии. По отношению к Венесуэле их оценки горадо жестче, чем оценки ФХ: с 1998 по 2017 г. Индекс либеральной демократии VD для Венесуэлы упал с 63 до 12.

Илья ПономаревAndrei Illarionov я безусловно согласен с падением после начала болезни Чавеса. Но попытки путчей – это же тоже снижение рейтинга, но путч-то не Чавес организовывал, а наоборот... Как раз при Уго Венесуэла последовательно демонстрировала, что социалистический режим может быть демократическим. Увы, это держалось на одном человеке, он не успел это закрепить институционально, и было утрачено с его уходом.

Andrei IllarionovИлья Пономарев За время т.н. венесуэльского кризиса режим Чавеса-Мадуро убил более 280 человек, ранил более 18 тыс.чел., бросил в тюрьмы свыше 34 тыс.чел. Оценка числа эмигрантов и беженцев – минимум 3 миллиона чел. (на страну с населением в 30 млн. это 10%). В приложении к России – это было бы 15 млн беженцев. Из страны ежедневно бегут 5 тыс.чел. Уровень убийств, составлявший до Чавеса 18 чел. на 100 тыс., сейчас перевалил за 90 на 100 тыс.чел. Это абсолютный рекорд в современом мире. Так сказать, образец "демократии", "мира", "процветания".

Andrei IllarionovИлья Пономарев <Как раз при Уго Венесуэла последовательно демонстрировала, что социалистический режим может быть демократическим.> Повторяю еще раз: при Чавесе Индекс политических прав и гражданских свобод ФХ упал с 75 (полностью политически свободная страна) до 39 (полностью политически несвободная страна), Индекс либеральной демократии VD – с 63 до 13. Тиранический "социалистический" режим превратил одну из наиболее свободных латиноамериканских стран, какой Венесуэла была в течение нескольких десятилетий, в международный синоним тоталитарной диктатуры.

Илья ПономаревAndrei Illarionov я могу сказать просто по личным наблюдениям, что при Чавесе уровень преступности в Каракасе заметно упал. При Мадуро, с началом гиперинфляции – резко вырос, разумеется. Кстати, это наглядно показывает, что никакой диктатуры там нет – Чавес был лидером-харизматиком, но совсем не диктатором, а Мадуро просто случайный человек в руководстве, цепляющийся за разваливающуюся на глазах власть, которую сейчас будут рвать как изнутри страны, так и снаружи, если только военные не введут хунту.

Andrei IllarionovИлья Пономарев <по личным наблюдениям, что при Чавесе уровень преступности в Каракасе заметно упал.> Официальные данные венесуэльского режима: уровень убийств в стране в 1997 г. – 18 на 100 тыс.чел., в 2013 г. – 82 на 100 тыс.чел. Матчасть.

Андрей Илларионов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены