"Открытая Россия". Фото: abnews.ru
  • 24-01-2019 (18:01)

СПЧ попросил Генпрокуратуру проверить законность дела против Шевченко о "нежелательных организациях"

update: 24-01-2019 (18:11)

Совет по правам человека (СПЧ) при президенте России попросил Генеральную прокуратуру проверить законность возбуждения первого в стране уголовного дела о деятельности "нежелательной организации" (ст. 284.1 УК РФ) в отношении члена федерального совета движения "Открытой России" Анастасии Шевченко.

Они призвали учитывать решение Конституционного суда по другому резонансному делу, когда активиста Ильдара Дадина приговорили к 3 годам колонии за несколько административных нарушений порядка проведения митингов.

Тогда КС отметил, что для возбуждения уголовного дела должна быть реальная общественная опасность, тогда как в деле Дадина ее не было. Сейчас в деле Шевченко, по мнению СПЧ, ее также нет: ее не обвиняют в применении насилия или причинении вреда здоровью или имущества. Совет попросил Госдуму и Совфед декриминализировать уголовную статью о "нежелательных организациях".

В СПЧ напомнили, что Шевченко — активистка российского движения, а не международной организации с аналогичным названием, которая была признана нежелательной.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

О возбуждении уголовного дела против Анастасии Шевченко стало известно 21 января. Ее по требованию следствия отправили под домашний арест на 25 суток. Ранее правоохранительные органы пришли с обысками к нескольким активистам движения в Казани и Ростове-на-Дону, а также к юристу правозащиты Эльзе Нисанбековой. По предположению правозащитников, обыски связаны с заведенным на Шевченко уголовным делом.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 18-04-2024 (15:48)

Прокуратура потребовала заменить главе "Центра исторической памяти" Александру Чернышову условный срок на реальный

  • 18-04-2024 (15:37)

Участнику движения "Артподготовка" Рафаилу Шепелеву назначили принудительное лечение

  • 18-04-2024 (14:04)

В Петербурге 76-летнего физика Александра Куранова, занимавшегося разработкой гиперзвуковых самолетов, приговорили к семи годам