Культур-министр Мединский явно проиграл новоявленному Скалозубу. Конкурс "Великие имена России" стоило затеять, чтобы весь мир оценил высокий интеллектуальный и культурный уровень российской элиты.

"Небезызвестный там какой-то Иммануил Кант… писал какие-то непонятные книги, которые никто из здесь стоящих не читал и никогда читать не будет… Негоже аэропорту области и города, где лилась кровь советских офицеров, носить имя чужестранца…"

Так говорил начальник штаба Балтийского флота вице-адмирал Игорь Мухаметшин, призывая моряков вместе со всеми домочадцами голосовать за присвоение аэропорту Калининграда имени Героя Советского Союза Маршала Василевского.

Сегодня в 18.50 мск в прямом эфире телеканала "Россия-1" будут объявлены победители итоги конкурса.

Всех великих наверняка расставят по ранжиру.

Так что Кант, можно сказать, легко отделался.

*  *  *

Цензура в помощь

Честное слово, это перебор для одного дня.

Сначала Михаил Боярский требует возвращения худсоветов и госцензуры. Видимо, в  отличие от СМИ, в культуру ее еще не вернули или вернули не в том объеме, который устроил бы "злого" консерватора Боярского.

Затем глава "Мосфильма" Карен Шахназаров требует ограничить прокат американских фильмов, чтобы помочь российскому кинематографу.

С Шахназаровым все понятно. Он рассуждает как бизнесмен, и протекционистские меры против Голливуда, видимо, единственный способ конкурировать с американцами за деньги в нашем прокате. Иначе – никак.

Возьмем прошедшую неделю. В 10-ке лидеров российского проката только один отечественный кинопродукт – "Мульт  в кино. Выпуск 85" (8 место) мультипликационный журнал для похода  в кино с самыми маленькими. Все остальное – американские или американо-британские фильмы плюс один австралийский.

При этом, если лидер российского проката, новый американский мультфильм "Ральф против интернета" собрал за первый уикенд $5,7 млн, то российский  - в 100 раз меньше – $56,4 тыс.

Как с таким разрывом конкурировать? Только ограничениями и запретами.

Что касается Боярского, то сомнительно, что он возжаждал худсоветов и цензуры исключительно по идейным соображениям. Как и продюсер Пригожин, который вдруг озаботился чистотой русского языка, смутившись матом в песнях Шнура. Это все из разряда – убери конкурента. Для того фильтр худсоветов и цензуры нужен.

Как пел Боярский в молодости, "а la guerre comme а la guerre" - "на войне как на войне". А на войне, как известно, все средства хороши.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены