В фильме Гаса Ван Сента "Слон" (2003), в общем, дан психологический портрет подростка, готового уничтожить мир, в котором (как ему кажется) ему не оставили места. Он не может изменить этот мир, но может его уничтожить вместе с собой.

Подростковые "счёты с миром" - свойство возраста, когда ценность своего "я" уже осознана, а ценность окружающего мира - ещё нет. И если мир отвергает "я" подростка, то он отвечает ему тем же.

Не случайно типичный юный убийца - "замкнутый" и "незаметный", не способный иначе подчинить реальность своей воле - кроме как "стерев" её механическим способом.

Проблема, видимо, не в доступности оружия, а в доступности качественной педагогики, - что вообще большая редкость в РФ, несмотря на штат "психологов". Но если педагоги сплошь и рядом плодят фальсификации на "выборах", а заодно топорно "полощут мозги" активистам Навального, - то какая уж тут качественная педагогика.

Ждали беды от мальчишек с плакатами, - а тихоню-террориста (по прямому профилю) прозевали. Меньше бы лезли в политику - и заботились о комфортном климате для учёбы. Но куда там; школа у нас - передовой отряд партии по борьбе с инакомыслием.

Но меня тревожит одна параллель. "Зачем нам такой мир, в котором нет России?" - спрашивал главный хранитель "кнопки". Загнанной в угол крысе (как он нам рассказывал) - свойственны суицидные замашки, - она готова погибнуть в атаке.

Так чем Владимир Путин отличен от подростка с ружьем, готового истребить реальность, отказавшую ему в уважении? Более того, - загнавшую его в угол (вместе со страной)?

Но подростковые комплексы "мальчика Вовы" с кнопкой, "Новичком", Полонием и армией - вместо ружья - могут обойтись миру довольно дорого.

- Зачем мне этот колледж, в котором меня презирают? Они меня запомнят, я им покажу... Мы за ценой не постоим. Пусть и ценой своей смерти. (Помните?) "Русские такие: на миру и смерть красна". Особенно "красна", если смерть уготована "миру".

Агрессивный комплекс неполноценности, серость и замкнутость - рождает идею мести миру, который тебя отвергает. Скажите мне, что я не прав. И что Путин не занят тем же самым, что и "керченский стрелок", - много лет подряд.

Александр Хоц

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены