Не совсем приятную победу с привкусом некоторого народного бурчания в духе российского Приморья одержал сегодня премьер-министр Японии Синдзо Абэ на выборах председателя правящей в стране Либерально-демократической партии. Который, по действующим правилам, становится и главой правительства, поскольку его сторонники имеют большинство в обеих палатах парламента.

В победе Абэ никто, конечно, не сомневался - его единственный соперник, бывший министр обороны Сигэру Исиба, на премьера явно не тянул. Это странноватый милитари-фрик, любитель склеивать сложнейшие модели боевых кораблей, упертый в своем стремлении завоевать высший пост в правящей партии и, как было давно ясно, не имеющий шансов в раскладах крупных игроков.

Абэ по итогам голосования опередил Исибу более чем вдвое, но, как говорится, тревожно содержание этой победы. На выборах главы правящей партии ее депутаты в парламенте имеют 405 голосов - любитель пластиковых моделей линкоров получил от них всего 74 бюллетеня. Серьезные ребята в Токио четко поставили на побеждающую лошадь. Но резко хуже было на уровне простого народа.

Миллион с хвостиком рядовых членов правящей в Японии партии тоже по пропорциональной системе членства в низовых организациях имеют 405 голосов. И тут успешный, продвинутый, интеллектуальный Абэ получил маловато - чуть больше 220. А дурик Исиба - очень близко, 181 голос.

Это было, конечно, голосование протестное - не за любителя пластиковых моделек, а против Абэ. Ребята на местах считают, что премьер засиделся: он пришел к власти в декабре 2012-го и сейчас получает возможность не покидать свой пост до 2021 года. Абэ в таком случае станет рекордсменом по времени пребывания в кресле главы правительства, хотя, как считают многие рядовые члены партии, ему очень далеко до успехов тех, кто сотворил японское экономическое чудо в прошлом веке. Репутацию подпортили и скандальчики вокруг историй с приятелями премьера, получавшими, как говорят, приятные льготы за счет казенного бюджета.

Ну, а сам Абэ одержим идеей своей исторической миссии. Которая, по его мнению, в первую очередь связана с пересмотром послевоенной конституции с ее уникальными, ограничивающими вооруженные силы пацифистскими положениями, придуманными романтиками в рузвельтовской оккупационной администрации. В подведение черты под итогами войны вписывается и невероятное упорство Абэ в попытках решить вопрос о Южных Курилах - чего, конечно, не будет.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены