Минэкономразвития написало письмо в правительство с программой, в которую включило 690 объектов.

Сюда включены все самые безумные планы, кроме моста на Сахалин: 

- кадыровский проект скоростной жд магистрали Краснодар-Грозный и далее до Махачкалы (1,2 трлн.р.)
- сверхдорогая автодорога Джубга-Сочи (1,6 трлн.р.),
- высокоскоростные жд магистрали (ВСМ) Москва-Казань, Екатеринобург-Челябинск

И вот ничуть не утешает, что из 6,8 трлн.р. только 3,1 трлн.р. должна быть из федерального бюджета, остальное - регионы и частные источники.  

Знаем мы эти частные источники: от инвестпрограммы госкомпаний, прежде всего РЖД, до кредитов ВЭБа. Те же государственные деньги.

И знаем все эти якобы государственно-частные партнерства (ГЧП) и концессии — это когда все расходы ложатся на государство, а все доходы забирает себе частник.

И совсем не утешает отсутствие в программе моста на Сахалин (более 0,5 трлн.р.) — он наверняка появится позже. Ведь резерв еще есть: правительство объявило, что собирается закопать в инфраструктурные проекты 10 трлн р. за 6 лет, а тут только 7. Ну, не набрало пока...

Реально просто пугает эта манера правительства — освоить деньги, подогнать проекты под запланированные бюджеты и ни на секунду не задуматься об их экономической эффективности... Ничего, что все эти грандиозные проекты не то, что не окупят инвестиции, но будут убыточны даже в текущей эксплуатации? Ничего, что мы закладываем на будущее генерацию постоянных убытков?

Ну вот серьезно, как можно одной рукой отнимать пенсии у миллионов людей, а другой закапывать гораздо бОльшие деньги в заведомо убыточные проекты? Как это все совмещается в их голове?

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены