Матери Сенцова отказали в ее ходатайстве о помиловании сына. Опять старая путинская бодяга – пусть сам напишет. Что это означает и что из этого следует?

Владимир Путин вновь подтвердил то, что давно известно любому, способному видеть: Владимир Путин – подлец и мерзавец. По своей природе он – уголовная шпана, которая не может не глумиться над любым, кто оказался от нее в зависимости, кто оказался в ее власти. Глум, изощренное издевательство, унижение является для Владимира Путина универсальным способом выстраивания отношений с оппонентами. И еще ложь. Открытая, не скрывающаяся, вызывающе наглая и демонстративная. Это ведь тоже форма издевательства.

Самые разные наблюдатели давно отмечают, что международные отношения Владимир Путин понимает исключительно как "игру с нулевой суммой". Все, что идет на пользу "партнеру", идет во вред мне. Все что идет во вред "партнеру", идет мне на пользу. Но этот принцип Владимир Путин распространяет не только на межгосударственные отношения. Этот принцип для него универсален.

Потому-то для него так важно принудить своих оппонентов к самоунижению. Заставить их просить, умолять, ползать перед ним на брюхе. Продержать месяц в ожидании и надежде на то, что, может быть, он удовлетворится оказанными ему знаками почтения и отпустит. Чтобы затем смачно отказать. И с ухмылкой лгать, что вот не может он помиловать Сенцова без его личной просьбы. Так тюремщики и уголовники заставляют свою жертву перестать уважать себя. Сламывают ее волю. Вдалбливают "синдром выученной покорности".

Не для того, чтобы сейчас уступить, Владимир Путин 18 лет старательно выстраивал политическую систему, основанную именно на таких отношениях власти и общества. В этой системе никто не может ничего от власти требовать. В этой системе власть ни с кем не вступает в диалог. В этой системе общество должно быть полностью покорно воле власти, потому что власть является единственным источником политической воли. И никогда никому не уступает. Потому-то в этой политической системе и нет места таким понятиям как "добрая воля", "компромисс" и "гуманность". Для своего правильного функционирования эта система должна постоянно демонстрировать изуверскую жестокость. Просто ради того, чтобы "являть свою мощь". Совсем как бог отца Всеволода Чаплина.

Разумеется, на объективную логику функционирования новорусской криминально-феодальной общественной системы накладывается и "субъективный фактор". На выбор подобной формы взаимоотношений с окружающим миром существенно повлияли и личностные особенности лидера. Владимир Путин – закомплексованный. злобный, мелочный, мстительный, вздорный человек. И жестокий.

Какие выводы из этого должна сделать наша культурная элита? Разумеется, я имею в виду не ту "культурную элиту", которая получает из рук Владимира Путина государственные награды и премии, участвует во всевозможных официозных торжественных мероприятиях. Эти люди – никакая не культурная элита. Разве что элитные породы скота. Холуи и пособники режима подлецов и мерзавцев. Сколько из получивших от Владимира Путина ордена и медали отошлет их назад в случае смерти Сенцова?

Нет, я о тех замечательных людях, которые готовы стоически сто раз унизить себя верноподданническими челобитными, если это дает хоть какой-то шанс спасти хоть одного конкретного человека. Которые продолжают попытки найти форму диалога с властью Владимира Путина, приемлемую для Владимира Путина. Которые в своей критике режима стараются не переходить некие границы корректности. Ведь любая резкость органически чужда интеллигентному человеку.

Именно эти люди должны, наконец осознать: формы диалога с режимом Владимира Путина, приемлемой для Владимира Путина, не существует. Потому что режим Владимира Путина исключает понятие диалога. Он признает только полное подчинение его воле. С ним невозможно договориться. Даже террорист, захвативший заложников, ищет возможность договориться. А вот уголовная шпана, глумящаяся над своей жертвой, возможности договорится не ищет. Она стремится к полному подчинению жертвы своей воле.

Если мы хотим, чтобы в обществе перестали действовать уголовные правила, мы должны сами полностью отказаться от попыток договориться по уголовным правилам с уголовной властью. И не вестись на чисто кремлевскую "разводку": не надо, мол, раздражать Кремль несанкционированными уличными акциями, и тогда, может быть, он отпустит Анну Павликову.

Как любой блатарь, Владимир Путин очень чувствителен к отказу от ритуального выражения почтения в свой адрес. И долг подлинно культурной элиты состоит в том, чтобы именно в этом ему отказать. Любой информационный повод использовать для выражения непочтения к нему. Для публичного свидетельства о том, что Владимир Путин является подлецом, лжецом и убийцей, диалог с которым невозможен. Компромисс с которым невозможен. Надо дать в морду Владимиру Путину. Пока хотя бы вербально. Пока не хватает сил сделать это физически.

Я уже слышу брюзжание "культурной элиты": опять нас хотят заставить ходить строем. А вы как хотели? Идет война.

Александр Скобов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены