Тут на днях целый генерал-лейтенант, а ещё Юрий Сушков и начальник Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ рассказал о ценах на новейшие российские самолёты.

"Такой самолёт, как Су-57, Су-35... Цена его приближается к двум миллиардам рублей. Молодой лётчик должен очень ответственно и аккуратно относиться к этой технике".

Два миллиарда за тяжёлый истребитель. Вы какую картину мира предпочитаете - где целый генерал-лейтенант не знает информацию и порет чушь о самолёте, или где Су-57 стоит 30 млн. баксов за штуку? Как по мне, оба сценария на любителя.

Цена современного истребителя поколения 4+ или 5 складывается в первую очередь из электроники. Планер-движки тоже стоят не копейки, но электроника дороже. Яркий пример Ф-16, который в версии блок52 стоил около 35 млн. баксов за штуку. А в блок70 уже приближается к 70 млн. И это при том, что Ф-16 лёгкий истребитель в отличии от Су-35-57.

Хотите вспомнить сказку для лохов про то, что русская техника дешевле, но не хуже натовской? Тогда ответьте на вопрос. Может ли стоить 20 тысяч баксов новенький Мерседес S класса? Или сравните ценники на солярисы и последние лады. Пример с гражданскими машинами не столь плох, как покажется многим безмозглым патриотам. Вы можете гордиться своей низкоквалифицированной дешёвой рабочей силой, но качество на выходе будет соответствующее. А ряд сложных материалов и элементов современного самолёта получатся у отсталой страны ещё более дорогими, чем у передовых стран. Есть нюансы, но в целом если ваша военная техника дешевле - значит она хуже.

И совершенно очевидно, что очередной не имеющий аналогов Су-57 за 30 млн. баксов несколько недотягивает по своим боевым возможностям до Ф-16 за 70 млн. или до Ф-18 за 80 млн. Или сиятельный лампасоносный генерал не знает о чём говорит.

И в любом случае ближайший десяток лет истории Су-57 станет той еще драмой. Патриотические хотелки будут биться о реальность. С современной электроникой и массовым производством современной техники у РФ проблемы. Самый радужный сценарий для Су-57 до конца 20-х годов - это два полка сырых и капризных машин, с которых будут сдувать пылинки и о которых будут рассказывать сказки. Более реально выглядят пара потешных эскадрилий для показух.

 

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены