"Новое величие" — оппозиционное движение, которое за время своего существования не совершило ни одной акции. Организация почти никому не была известна до того момента, как в марте 2018 года восьмерых мужчин и двух девушек обвинили в создании некоего экстремистского сообщества (ч. 1, 2 ст. 282.1 УК РФ).

Руслан Костыленко (25 лет), Рустам Рустамов (28 лет), Вячеслав Крюков (21 год), Сергей Гаврилов (25 лет), Петр Карамзин (31 год), Павел Ребровский (31 год), Дмитрий Полетаев (30 лет), Максим Рощин (38 лет), Мария Дубовик (19 лет) и Анна Павликова (17 лет) — эти молодые люди были увлечены политикой, деятельностью Вячеслава Мальцева и обсуждали это в Telegram-канале. С 10 ноября они начали встречаться в московских "Макдоналдсах", где говорили на разные темы, в том числе о политике.

На одну из таких встреч пришел некий Руслан Д., который также состоял в чате. По словам нескольких обвиняемых по этому делу, именно Руслан Д. предложил перейти от простых встреч в "Макдоналдсах" к организации политического движения со своим уставом, помещением для сборов и распределением должностей. Впоследствии в политической программе эксперты-лингвисты, привлеченные следствием, обнаружили "признаки пропаганды идеологии насилия".

Предположительно, этот Руслан Д. является либо информатором полиции, либо оперативником под прикрытием. Его настоящее имя — Константинов Александр Андреевич. В деле он проходит как свидетель, а в своих показаниях говорит, что целенаправленно следил за группой молодых людей, так как понимал их "возможную противоправную деятельность". Общался он с ними только для того, чтобы собрать информацию и передать ее правоохранительным органам.

К моменту ареста участники успели напечатать и расклеить пару тиражей листовок о "путинском режиме" и принять участие в марше "За московский троллейбус", марше памяти Бориса Немцова, митинге Навального и создать группу "ВКонтакте", которую до сих пор можно просматривать в Интернете. Видимо, ее не заблокировали, для того чтобы отслеживать возможных сторонников или создавать их.

В своих показаниях Руслан Д. сообщил, что они выезжали в Подмосковье, чтобы пострелять из ружья "Сайга" и потренироваться в изготовлении "коктейлей Молотова". Стоит сделать ремарку — именно он был организатором этой поездки. Кроме Руслана Д., в этих тренировках участвовал Максим Расторгуев — оперативник уголовного розыска. Он присоединился к группе в начале февраля.

Также был еще один сомнительный товарищ. Павликова познакомилась с ним в январе в Telegram-чате. Он обозначил себя бойцом Нацгвардии, который разделяет взгляды оппозиционеров. Он был готов помочь в приобретении военной амуниции по символической цене. В дальнейшем он обратился в ФСБ и дал свидетельские показания.

Адвокаты называют это дело провокацией со стороны правоохранительных органов. Закон об оперативно-разыскной деятельности запрещает тем, кто ее проводит, "подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий". Руслан Д. и Расторгуев занимали в этом "сообществе" организаторские места. Именно они способствовали тому, что обычные посиделки в "Макдоналдсах" обрели некую организацию. Ольга Карлова — адвокат Павликовой — на пресс-конференции рассказала, что ее подзащитная хотела выйти из организации, но Руслан Д. Анну отговаривал, он утверждал, что они без нее не справятся. Как рассказала мама Ани, Юлия Павликова, ее дочь была очень ответственной и исполнительной девочкой, поэтому такие доводы от Руслана Д. сразу подействовали на нее.

11 марта, на последнем собрании "Нового величия", участники вели разговор о роспуске организации. В итоге решение так и не приняли, договорились вернуться к этому вопросу после выборов. Не успели.

Костыленков, Карамзин, Полетаев, Крюков, Дубовик и Павликова с 16 марта содержатся в СИЗО. Рустамов, Рощин, Гаврилов и Ребровский находятся под домашним арестом. Организаторы — Расторгуев, Кашапов и Константинов проходят по делу лишь как свидетели.

26 июля в Мосгорсуде прошла апелляция по мере пресечения Анны Павликовой. Адвокат Павликовой ходатайствовал, чтобы подзащитную перевели из СИЗО под домашний арест.
Во время суда отец Анны Дмитрий Павликов давал характеристику своей дочери, и судья подметила: "Почему вы говорите в прошедшем времени?" В этот момент во всей этой несправедливой истории у судьи будто бы впервые проявилось человеческое лицо. Но все равно суд всего лишь изменил меру пресечения с 4 месяцев до 3, оставив Павликову в СИЗО.

У следователя Малюгина А.А. в это время как раз отпуск, а следующее продление ареста точно пройдет до 13 августа. Кажется, что в этом деле не наблюдается и капли правосудия.

Кстати, следователь Малюгин вел одно очень странное дело. В сентябре 2017 года СК возбудил уголовное дело по факту двойного убийства (ст. 105 УК РФ) на востоке столицы. Гражданин Мисуров зарезал свою тещу (Круглову М.Е.) и пришедшую к ней подругу (Коробкову Н.В.). Следователь, пользуясь шоковым состоянием детей убитых, в ночь убийства взял с них отказ от ознакомления с отдельными документами, убеждая их, что за двойное убийство дают 15 лет и других вариантов быть не может. Впоследствии Малюгин переквалифицировал дело со ст. 105 УК РФ на ст. 107 УК РФ ("Убийство, совершенное в состоянии аффекта"), по которой уже можно получить не 15, а всего лишь до 5 лет.

Обыски и аресты у фигурантов дела "Нового величия" прошли 15 марта 2018 года. Как известно из постановления суда, дело было возбуждено 13 марта. Протоколы свидетелей (копии есть в распоряжении Каспаров.Ru) составлены в этот же день — 13 марта. Причем у трех свидетелей — капитана полиции Расторгуева Максима Ивановича, инженера воинской части 3061 Кашапова Рустама Романовича и Константинова Александра Андреевича — в одно время.

Анна К

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter