Я понял, что меня справедливо упрекают за то, что непонято зачем я делаю такие нагромождения рассуждений, как например, в "Цивилизационной Камере Обскура..." Но я стараюсь давать свою методологию социально-исторического анализа, приглашая развивать мои рассуждения, или же оспаривать созданную мною модель. 

От меня же ждут четких и конкретных выводов. Иногда я их избегаю, чтобы не продавливать читателя. Но упреки идут, и я с извинениями исправляю упущение и развиваю логику своих построений.

Я сказал, что вижу происходящее в течении последних 60 лет отечественной истории как некую матрешку форм, где каждая включает в себя доминантную (ЯН) и рецессивную (ИНЬ) составляющую. 

В недрах "советского левого - антирыночного - фашизма" (поздний хрущевизм и брежневщина) вызревал "дикий <олигархический > капитализм", который я предлагаю назвать "лунным" - в честь известного путешествия Незнайки. Он воцарился в результате краха в середине 80-х поссталинской модели потребительского имперского тоталитаризма. 
Крах произошел путем победы необухаринизма, запоздало подтвердив правоту критиков НЭПа, утверждавших, что логическим следствием бухаринского "гражданского мира" будет реставрация капитализма.

Но в недрах "лунного капитализма" вызрел его антипод - "рыночный сталинизм" (путинизм). Однако и он несет в себе свое диалектическое отрицание. 30 лет назад это была попытка вновь сыграть в НЭП. Она была отыграна до конца, до полного истощения своего исторического ресурса. 

Это значит, что теперь открыта возможность для иной альтернативы сталинизму во всех его изводах, т.е. для второй антисталинской системы - "левой оппозиции". Упрощенно говоря, очередной инкарнации троцкизма.

Хотя, строго говоря, теперь мы понимаем, что "зиновьевцы" были более точны в своем анализе сталинизма, полагая его не узурпацией власти в рабочем государстве переродившейся бюрократической касты, но такой формой фашизма.

Итак, теперь на бой с отечественным режимом квазисталинистского типа выходит не либеральный реформизм, а псевдотроцкизм, с его идеей второй революции (т.е. полной реализацией целей и задач Августовской революции 1991 года). 

И действительно, в навальнианском движении много черт, напоминающих троцкизм середины 20-х, в первую очередь - особая популярность у учащейся молодежи ("молодой интеллигенции" по западным определениям) и особый акцент на коррупцию и квазифеодальные привилегии.

Другое дело, что если прежняя идеологическая битва происходила в контексте становления коммунистической квазитеократии "католического" типа, то сегодня все происходит в рамках фазового перехода к псевдопротестантизму. 

Поэтому в навальнианском движении столько внешне похожего с евангелическими деноминациями.

От этого и образ Прекрасной России Будущего, который так перекликается с библейской эсхатологией "Новой Земли и Нового Неба" и "Небесного Иерусалима".

Примечательно, что "обезьяной" навальнианства было "стрелковское движение", опередившее его на пару лет. Также эсхатологическое. Но оно было ориентировано на Армагеддон, на "всеочищащую битву" за Украину с силами Запада. 

Однако массы не поддержали революцию во имя войны, им куда ближе оказалась "протобуржуазная" идея антикоррупционной (антикриминальной) революции.

Вот так я уже четко договорил всю концепцию.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены