Всем, кто собирается "влиять на власть" в России, а тем более избираться в какие-то органы исполнительной власти, а также тем иностранцам, которые планируют вести в России бизнес и вообще строить с Российской Федерацией какие-либо отношения, необходимо послушать обращение главы Серпуховского района Московской области А.В.Шестуна к президенту Путину.

Там есть аудиозаписи нескольких разговоров Шестуна с высокопоставленными чиновниками, которые готовят ключевые кадровые решения в нашей стране. То, что говорят эти люди, а главное как они это говорят, язык и манера их речи позволяет понять  природу и устройство российской власти лучше, чем любые аналитические доклады.

Александр Шестун провинился перед губернатором Московской области Воробьевым и администрацией президента. Во-первых, согласовал митинги граждан, требующих закрытия мусорного полигона "Лесная", в который свозят мусора в несколько раз больше чем предусмотрено, отчего "Лесная" отравляет своей вонью воздух во всем районе. Во-вторых, местные депутаты приняли закон о прямых выборах главы района, в то время, как глав большинства других районов Московской области назначает губернатор Воробьев.

"Свалочные бунты" распространяются по всему Подмосковью как степной пожар, поэтому строптивого районного главу удостоили воспитательной беседы те, кому по кремлевской иерархии положено заниматься губернаторами, министрами и генералами. Александру Шестуну был поставлен ультиматум: он пишет заявление о добровольной отставке и об отказе от участия в выборах, а его за это оставляют на свободе и ему, его семье ничего не будет угрожать.

"В этом кабинете решаются судьбы очень многих людей", – весомо промолвил глава Управления внутренней политики президента Андрей Ярин. – "Судьбы глав районов решаются в кабинетах ниже уровнем. Поэтому, если бы мне надо было упаковать Шестуна, уж извините за терминологию, я бы, наверное, это сделал, не тратя второй час на обсуждение простых и понятных вещей". Конец цитаты.

Хозяин кабинета, в котором решаются судьбы, Андрей Вениаминович Ярин, родился в Нижнем Тагиле, его отец, нижнетагильский рабочий, народный депутат СССР, был членом горбачевского президентского совета. Трудовая биография самого Андрея Ярина поражает многогранностью управленческих талантов. Андрею Вениаминовичу по плечу все. Он руководил Внешагробанком, затем был вторым лицом во Владимирской области, начальствовал в ФМС, служил заместителем главы правительства Чечни, главой правительства Рязанской области, потом в той же должности в Кабардино-Балкарии, в промежутке что-то очень важное возглавлял в Роснаркоконтроле. Понятно, что человеку с таким опытом "упаковать" главу какого-то района – только бровь поднять.

А.В. Ярин небожитель, и помнит об этом каждую секунду. Поэтому говорит мало, понимая, что каждое его слово способно изменить судьбу регионов, некоторые из которых по размерам превышают европейские страны. Это – "решала" высшего уровня. А вот генерал ФСБ Иван Иванович Ткачев, начальник управления "К" (финансовая контрразведка) – это рабочая лошадь. Точнее, рабочий крокодил. Его натруженные челюсти без устали перемалывают губернаторов и банкиров, генералов и олигархов – всех, кто по его терминологии "пошел в противовес" той организованной преступной группировке, которая узурпировала власть в стране.

"Вообще никаких. Вообще нет шансов", – терпеливо объясняет генерал Ткачев главе Серпуховского района всю безнадежность его положения. – "Все списки согласования, начиная от губернаторов и в районы на выборы, идут через меня. Я вижу, кого переедут через месяц, кого через два, кого через три. Кого сменят, кто сам уходит, кто боится. Все решается у него (у А.В. Ярина – разговор происходит у подъезда администрации президента). Ты ему отдаешь, он кладет в сейф. То же самое сделали Соловьев и Маркелов (бывшие главы республик Удмуртии и Коми, оба больше года под арестом). Маркелов приехал сюда, его крутили 2 недели, он написал,  положил в сейф. А уехал, раскрутив все в обратную сторону. Если бы они не пошли в противовес, их никто бы не тронул. Они пошли в противовес, и все – паровоз поехал".

Генерал ФСБ Иван Иванович Ткачев явно желает собеседнику добра, дает ему совет, как сохранить жизнь и свободу: "Тебя все равно подтянут, ты будешь сидеть… Тебе зачем? У тебя возраст сколько? – Мне 52. – Ты жить не хочешь уже, все?". И далее Иван Иванович объясняет главе Серпуховского района его ближайшие перспективы: "Сейчас будут тебя по всем фронтам: следствие, прокуратура, со всех сторон тебя будут окружать. Все будут давить, искать возможность для того, чтобы тебя заколбасить. На тебя сейчас заточен Дорофеев (Алексей Николаевич Дорофеев – глава Управления ФСБ по Москве и Московской области). Им по хрену… Есть основная сила – это Дорофеев. Дорофеев управляет и прокурорами и ментами, и с Воробьевым они заходят, целуются".

"Я уже не на одном губернаторе так отработал", – с некоторой усталой гордостью поясняет генерал ФСБ Грачев.

В этих словах Грачева и Ярина – вся суть сегодняшнего устройства власти в Российской Федерации. Все что нужно знать про "выборы", про "разделение властей", про "независимый суд", про "федеративное устройство" и прочую чушь, о которой написано в Конституции РФ.

И еще. В первой половине 90-х многим из нас, законопослушных граждан, приходилось сталкиваться с представителями криминала, со всякого рода "братвой". Эти малоприятные соприкосновения происходили почти у всех, кто продавал-покупал приватизированные квартиры, ездил "челноком" в Турцию и Польшу, пытался заниматься бизнесом. Так вот. Судя по опубликованным записям разговоров, бригадиры "ореховских", "курганских" и прочих "солнцевских" были намного порядочнее, нежели нынешние хозяева жизни из "апешечки" и "эфэсбэшечки"…

Игорь Александрович Яковенко

afterempire.info

! Орфография и стилистика автора сохранены