Насколько я разбираюсь в ситуации, реальное соотношение сил в мире определяется в первую очередь соотношением величин суммарных банковских активов соответствующих стран или групп стран (ЕС). Разумеется, есть такие показатели как размер ВВП и (предельно важно) научно-технический потенциал и, в частности, достижения в сфере высоких технологий. Но начинать надо с размеров банковских активов; здесь все очень наглядно.

В начале марта, международный банковский сайт relbanks.com опубликовал данные об активах 120 крупнейших (по величине активов) банков мира на 31 декабря 2017 года. Их суммарные активы намного превысили 100 триллионов долларов.

Что примечательно, пять банков в первой десятке – китайские, с общими активами свыше 16 триллионов долларов. Еще пять банков "первой десятки" (два американских, один японский, один французский и один британский) имеют суммарные активы несколько больше 12 триллионов долларов.

При этом, как и раньше (начиная с 2013 года) банки Китая (только континентального Китая, банки Тайваня не включены) лидируют в целом, не только в первой десятке. Всего в этом списке "120 крупнейших банков" 23 китайских банка с суммарными активами примерно 26,5 триллионов долларов

Следует отметить, что в таблице relbanks.com для китайских банков приведены данные на конец сентября. Я произвел осторожную экстраполяцию на конец 2017 года, а именно, увеличил суммарные данные на 3%. Рост за год составил около 18%; половина пришлась на реальный рост (увеличение активов в юанях), другая половина была обеспечена за счет ревальвации юаня по отношению к доллару. Доля Китая в "совокупной мощи мира" устойчиво растет, и этого нельзя игнорировать!

В этой же таблице имеется 13 банков США с суммарными активами 11,5 триллионов долларов. Здесь же 7 банков Японии с суммарными активами 11,2 триллиона долларов. Несколько десятков крупнейших банков в странах ЕС из "Списка 120" имеют суммарные активы не меньше 40 миллиардов долларов. И в США, и в Японии, и в ЕС суммарный рост активов крупнейших банков, в 2017 году, в пересчете на доллары, составил от 4% до 7%.

А что делается в России? В "списке 120" присутствуют только два банка РФ – Сбербанк (66-е место 470 миллиардов долларов) и ВТБ (113-е место, 225 миллиардов долларов). Вместе они дают около 0,5-0,6% всех активов 120 крупнейших банков. Нужно отметить, что активы Сбербанка выросли в 2017 году, в результате санации мелких и средних российских банков. И тем не менее...

И эта страна (по крайней мере, Путин с кучкой других кремлевских и околокремлевских мерзавцев) требует чтобы ее признали мировым лидером, проводит агрессивную политику, атакует Запад!

И нельзя игнорировать научно-технический сектор. В последнем номере (17 марта 2018 года) лондонского еженедельника The Economist десять страниц (включая первую страницу обложки) посвящены соревнованию США и Китая в сфере новейших "сверхвысоких" технологий. Оказывается, две великих страны в 2017 году оказались очень близки друг к другу в данной сфере. То есть Америка в этой сфере продвигается устойчиво, а Китай продвигается ускоренно.

Серьезный анализ еще впереди (уж очень много информации у меня на руках, причем накопившейся только за 2017 год и начало 2018 года), но можно дать усредненную оценку: если на конец 2017 года научно-технический потенциал Америки составлял, скажем, 100, то для Китая он составлял что-нибудь 75-80.

А Россия? Меньше единицы, под микроскопом нужно рассматривать.

Путин недавно похвалился, что в России ежегодный спрос на микроэлектронику составляет около 120 миллиардов рублей (около 2 миллиардов долларов) в год. Крупная величина!

А вот в Китае этот показатель составляет не меньше 400 миллиардов долларов (порядка 40% мирового потребления ИС). Один только китайский импорт ИС, в значительной степени в США, составляет 260-270 миллиардов долларов в год. В Америке потребление ИС ниже, но Америка лидирует в их разработке и производстве.

К чему я все это написал? Сейчас, после "выборов", Путин, по предварительным данным, будет действовать еще агрессивней, чем до "выборов". Нужно определить самые уязвимые точки путинской системы. Это позволит создать алгоритм эффективной борьбы с путинской системой. Но это уже в новой статье.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter