3 сентября, за три дня до начала "III Восточного экономического форума", КНДР провела шестые ядерные испытания. Это стало публичным попранием обеспокоенности международного сообщества и позиции президента РФ Владимира Путина, который неоднократно подчеркивал "неприятие ядерного статуса" Северной Кореи. Согласно сообщению телеканала ВВС, отголоски подземных толчков, возникших в результате последних ядерных испытаний, ощущались также и во Владивостоке, где прошел очередной Восточный экономический форум. Экологи предупреждают, что в случае проведения дополнительных ядерных испытаний КНДР возможно разрушение полигона для ядерных испытаний, в результате чего возникнет "утечка радиации", что приведет к экологической катастрофе на территории КНР и РФ.

Шестые ядерные испытания КНДР стали самыми крупными по своему масштабу. Военные специалисты утверждают, что мощность последних испытаний была "минимум в 2 раза" и "максимум в 10 раз" больше, чем мощность взрыва ядерной бомбы, сброшенной на города Хиросиму и Нагасаки в Японии во время Второй мировой войны а также более чем в 5 раз выше мощности предыдущих, пятых ядерных испытаний. Международное сообщество, шокированное очередными провокациями Северной Кореи, приступило к осуществлению активных мер. Спустя всего 9 дней после проведения испытаний Совет Безопасности ООН в спешном порядке единогласно принял новую резолюцию №2375. Данная резолюция ограничивает поставки нефтепродуктов в КНДР на 30%, а также запрещает импорт текстильной продукции и выдачу разрешений на работу гражданам Северной Кореи. Также, согласно резолюции, запрещается выдача новых разрешений на работу уже работающим гражданам КНДР, у которых оканчивается срок трудового контракта. В настоящее время, на Дальнем Востоке России трудится примерно 30 тысяч рабочих (самый высокий показатель по всему миру) из Северной Кореи, которые подвергаются эксплуатации и вымогательству со стороны своего правительства. Специалисты приблизительно подсчитали, что запрет на импорт текстильной продукции и ограничение найма рабочей силы КНДР в результате перекроет стране доход примерно в 1 млрд долларов. Однако имеются замечания о том, что важные пункты проекта резолюции, касающиеся полного эмбарго на поставки сырой нефти и санкций относительно самого Ким Чен Ына, были исключены либо вовсе не попали в документ по причине протеста РФ и КНР, в результате чего все принятые меры по-прежнему недостаточны для привлечения КНДР за стол переговоров по вопросам денуклеаризации. Исключение пункта о полном эмбарго на поставки сырой нефти, который активно продвигали США, выглядит компромиссом, на который пошли в последний момент в стремлении предотвратить наихудший сценарий развития ситуации с наложением вето на принятие резолюции со стороны РФ и КНР.

Необходимо принимать во внимание то, что основным фактом ослабления эффекта от принимаемых санкций против КНДР считается покровительство РФ и КНР, оказываемое Северной Корее. Возможна даже такая трактовка ситуации, при которой старания РФ и КНР смягчить градус предлагаемых в Совете Безопасности ООН проектов резолюций по санкциям в отношении КНДР, а также действия двух стран по максимальному затягиванию осуществления данных санкций, могли быть использованы правительством Ким Чен Ына в качестве движущей силы в процессе ядерных разработок. В результате сложилась ситуация, когда невозможно опровергнуть обвинения в том, что РФ и КНР, подстрекая КНДР, провоцируют военный кризис с США. В случае, если данные обвинения не соответствуют действительности, России и Китаю, пока еще не слишком поздно, следует занять другую позицию в оказании давления на КНДР по проблеме шестых ядерных испытаний. Если этого не произойдет, то РФ и КНР не смогут избавиться от критики в оказании помощи КНДР. Чем дольше будет игнорироваться проблема ядерного вооружения КНДР, тем больше будет у США предлогов для вмешательства в ситуацию в регионе, что абсолютно нежелательно для РФ и КНР. В действительности, Россия сможет получить огромную экономическую выгоду в результате позитивных изменений в КНДР. Активизация экономического сотрудничества в регионе Северо-Восточной Азии имеет непосредственное отношение к государственным интересам РФ, но камнем преткновения подобного сотрудничества в регионе является не что иное, как ядерные и ракетные разработки КНДР.

Предварительным условием "Трехстороннего сотрудничества РФ — РК — КНДР", упомянутого президентом Владимиром Путиным во время встречи на высшем уровне 6 сентября между главами РФ и Республики Корея, также является решение ядерной проблемы КНДР. В случае, если Россия сможет преодолеть препятствие в виде проблемы КНДР, то она сможет заполучить невероятно огромные возможности для роста. У РФ появится возможность осуществлять поставки нефтепродуктов в регион Восточной Азии, а также большую выгоду можно ожидать в сфере логистики, грузоперевозок и торгового оборота.

После проведения КНДР шестых ядерных испытаний основным пунктом обсуждения стал вопрос о том, смогла ли Северная Корея достичь успеха в создании водородной бомбы. Если верить официальным сообщениям КНДР, то теперь Северная Корея не просто является страной, обладающей ядерным оружием, очевидно, что она нацелена получить статус ядерной державы. Вследствие чего в настоящее время в Восточной Азии концепция о необходимости осадить КНДР посредством общих усилий всех близлежащих стран в формате "5+1" берет верх над концепцией противостояния и "новой холодной войны". Также довольно убедительным является утверждение, что Россия и Южная Корея должны подготовить и дать новый импульс процессу разрешения кризиса на Корейском полуострове. До настоящего момента уровень давления на КНДР постоянно повышался, однако проблема состоит в том, что на самом деле осуществляемые меры и факторы были в недостаточной мере сильны. В данном контексте Республика Корея обращает свое пристальное внимание на тот факт, что Восточный экономический форум, проводимый Россией, может стать тем самым фактором и возможностью в привлечении КНДР к диалогу и переговорам. Российская Федерация и Республика Корея должны укрепить свое сотрудничество в вопросе убеждения КНДР и внесения изменений в существующую ситуацию. Южная Корея ожидает от России подобные следующие шаги: активное осуществление новых санкций против КНДР, конкретизация перспектив Восточного экономического форума и поощрение участия в форуме КНДР, проведение действенных мер в целях сдерживания дополнительных провокационных действий со стороны КНДР.

Если Российская Федерация и Республика Корея объединят свои усилия, то возможно формирование нового периода, когда геополитическая структура Северо-Восточной Азии обретет стабильность, а все страны региона встанут на путь совместного процветания. Именно сейчас, когда с каждым днем нарастает напряженность на Корейском полуострове, Республика Корея видит в России именно того, кто сможет разрешить данный кризис. В случае, если Россия ответит ожиданиям Южной Кореи, то нас ожидает вовсе не "новая холодная война", и мы сможем встать на скорый путь "новой разрядки международной напряженности".

Профессор Женского Университета Сугмён

Ли Мин Рён

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter