Я два часа гналась за вами сказать, что вы можете на меня не рассчитывать!!!
(из месседжа Дмитрия Быкова Игорю Яковенко)

Дмитрий Быков в программе "Один" на Эхе решил отозваться на "шум", который поднялся после его высказываний о модернистской сверхчеловечности (прости господи) и грядущем постшпенглеровском Закате Европы, не пережившей (читай - не изжившей) фашизм.
Создающих шум было немало, однако Быков с места в карьер сразу кинулся на Игоря Яковенко, объявив тут же, что комментировать претензии Игоря Яковенко - значит придавать ему ненужного значения, после чего 5 минут говорил исключительно о Яковенко.
По существу Дмитрий Львович решил не отвечать (видимо, чтоб не наделять контрагента лишним значением), но заявил, что все публикации Яковенко - это попытки напомнить о себе. 

И он, Быков, был бы в общем не против, но не понимает, почему за его счет. 
Если составить список лиц, за счёт которых напоминает о себе Дмитрий Львович, то вряд ли кто нибудь его (список) прочтет до середины. Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный. Да и кому это нужно? Увидеть там свои имена?

Трудно найти автора и в русской и в зарубежной литературе, кто не мог бы выставить (согласно этой логике) Дмитрию Львовичу счет .
И Маяковский, и Пастернак, и Куприн, и Гоголь - тоже, возможно, были бы не против, чтоб Быков себя популяризировал. 
Но долг платежом красен - плати по счетам, в конце концов - потомки есть . 
Выплачивай проценты со сбора - и рассказывай безнаказанно, что Довлатов - не писатель, что если б Гоголь не нарисовал Украину в "Диканьке" никакой Украины не было и пр. 
А так же переводи слово "Щирий" с украинского как "Щедрый" и строй дальше свои теории . Выплати нам неустойку - и витийствуй на здоровье.

Но вернемся к обиженному Дмитрию Львовичу .
Напомню, что в своей программе "Один" он объявил, что Европа так и не выпуталась из паутины фашизма, а в войне победила советская модернистская сверхчеловечность, порожденная совком. 
Союзники, разумеется не в счёт . 
Количество потерь - в разы превышавшее потери немцев (а это и есть цена сверхчеловечности, даже ее синоним) - тоже не в счет.

Несколько лет назад в полемике с Натальей Ивановой Быков заявлял (могу дать ссылку), что если бы советский народ не читал "Войну и мир" Толстого, то ни о какой победе не могло бы быть и речи. 

Итак, глубокий вдох, чтоб не кружилась голова. 
Три источника, три составных части победы .
1) Советский Модернизм; 2) Порожденная модернизмом сверхчеловечность;
3) И, наконец, Лев Толстой, без которого не было бы ни того ни другого.

Охарактеризовав деятельность Игоря Яковенко как исключительно паразитирующую на его, Быкова широкой во всех отношениях натуре, Дмитрий Львович далее обижается на Игоря Александровича за слова, которые тот не произносил, и за претензии, которых он не предъявлял. 

Например, Быков не знает, как объяснить непонятливому Яковенко, что он не объявлял Сталина автором модернистского проекта и вышеуказанной сверхчеловечности и причиной победы. 

Хотя у И.Яковенко черным по белому написано, что это единственное отличие Быкова от Соловьевских гостей. 

Советская человечность (сверх, простите) формировалась по Быкову до Сталина . 
А что же было до Сталина, Дмитрий Львович? Красный террор и был. 
Не там ли ковалось? Расстрел Николая Гумилева - 1921 год .
Потом - коллективизация, Голодомор, репрессии - все это предвоенные мероприятия по формированию модернистского сверх человеческого сознания.

Далее Быков жалуется, что Яковенко учит писателей писать (не учит, проверила), и обзывает его советским интеллигентом. (Не обзывает. Не только советским, что по сверхчеловечески было бы и неплохо, но и вообще интеллигентом).

И, наконец, самый дешевый из запрещенных приемов: Оппозиция не нравится? А против власти слабо выступить?
Так в совке, если вы были недовольны произволом вам говорили: Советская власть не нравится?
А сейчас в Соловьевской студии можно услышать угрожающее: Вы что, против Путина?

Все эти малодушные подтасовки Дмитрий Львович совершает исключительно исходя из своей советской (читай - сверхчеловеческой) ментальности. 

Далее Дмитрий Львович рассказывает о своем единомышленнике Карене Шахназарове, который также поражен ностальгией по всему советскому, сверхчеловеческому . 
Тут, комментарии, думаю, излишни.

Олеся Панченко

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены