9 августа канал "Немецкая волна" (Deutsche Welle, русская редакция) опубликовал интервью своего корреспондента Михаила Бушуева с известным немецким инженером-ракетостроителем, профессором Робертом Шмукером, который считает что "Северная Корея пугает всех советскими ракетами".

Основное содержание этого интервью дано ниже. (Мои комментарии в скобках.)

Мир с напряжением следит за эскалацией конфликта между США и КНДР. После того, как президент Трамп (8 августа) пообещал Пхеньяну "огонь и ярость", руководство Северной Кореи заявило, что разрабатывает план ракетного удара по американской авиабазе на острове Гуам в Тихом океане.

Эти угрозы — блеф, уверен известный немецкий инженер-ракетостроитель Роберт Шмукер (Robert Schmucker). 74-летний Шмукер работал над двигателем для космического корабля многоразового использования "Спейс Шаттл", а сегодня является профессором Технического университета в Мюнхене. Он уверен, что основные компоненты ракет, которые демонстрирует миру КНДР, прибыли в Пхеньян из-за границы, а именно из РФ.

То, что называется межконтинентальной ракетой (МБРР) "Хвасон-14", запускалось в воздух дважды (4 июля и 28 июля 2017 года), оба раза практически вертикально вверх. По расчетам Шмукера, дальность этой ракеты при весе в одну тонну составит 5200 километров. Эти ракеты, наверное, могут преодолеть большую дистанцию, но это все же не МБРР.

Но мало далеко стрелять, надо еще попасть в цель. До сих пор специалисты не видели ни одного запуска (ракеты КНДР), который добрался бы до какой-то удаленной точки. Это красивые демонстрационные запуски, не более того: 70-80% запусков ракет (Пхеньяном) с 1984 года — это чистой воды демонстрационные версии запусков, причем советских ракет.

Предыдущие ракеты, которые северокорейцы то и дело запускали (до середины 2016 года), являются ракетами типа "SCUD", "Нодон" и "Точка" — все это советские разработки, старые советские ракеты.

Но новые ракеты, запуски которых состоялись в последние 12-14 месяцев, основываются на иной технологии, которая уже не имеет отношения к "SCUD" и другим (Нодон, Точка). Эти технологии созданы буквально из ничего. И специалисты видят: использованные в этих ракетах двигатели совершенно точно поступили из России.

Это необязательно были российские власти. (Профессор проявляет политкорректность.) Но ракеты или их составные части поступают из России, а также, возможно, из стран бывшего СССР. Я (Шмукер) сознательно не утверждаю, что это дело какого-то правительства. Это могут быть негосударственные структуры, отдельные люди или организованная преступность.

Дальность полета северокорейских ракет:

(старая модель) Scud с дальностью полета 500 км;

(старая модель) Нодон с дальностью полета 1300 км;

(старая модель) Мусудан-4 (Точка) с дальностью 4000 км (может достичь острова Гуам); (новая модель) KN-8 с дальностью полета 9000 км;

(новая модель) Тэпходон-2 с дальностью полета 10.000 км.( Хвасон-10 и Хвасон-14 принадлежат к тому же классу).

Снова нужно подчеркнуть, что Пхеньян использует новые ракеты, полученные из-за границы, лишь для демонстрационных запусков. Абсолютно необходимые при разработке любой новой ракеты многочисленные пробные запуски (тесты) полностью отсутствуют. За Северной Кореей ведется постоянное наблюдение. Скрыть такие тесты невозможно.

За последние 14 месяцев (с июня 2016 по июль 2017 года) режим в Пхеньяне представил (запустил) аж 7 новых типов ракет. Это наверняка сверхзатратные проекты. Да, затраты них должны быть колоссальные. Нужно семь проектных групп, несколько заводов по производству ракет разного диаметра, различные материалы, топливо и так далее. (У нищей Северной Кореи нет и десятой доли необходимых денег.) Значит, ракеты прибыли извне (в готовом виде).

Даже самые новые ракеты, запущенные недавно КНДР — это тоже разработки 1960-1970-х годов. Мы (Шмукер и коллеги) четко определили, что (новые) ракеты типа "Мусудан" или "Хвасон-10" на самом деле являются модифицированными ракетами для советских подводных лодок. Это хорошо видно по ракетному двигателю, конструкции и так далее. (Скорее всего) У господина Ким Чен Ына очень мало таких ракет, если вообще они ему принадлежат, а не даются ему (из-за границы) на хранение и для запусков.

Способна ли Северная Корея реализовать свою угрозу и нанести удар по военной базе США на Гуаме? Не уверен, что они попадут, даже если попытаются. (конец материала)

Информация о том, что южнокорейская разведка разоблачила российские поставки компонентов для ракетно-ядерной программы КНДР, появилась в феврале 2016 года. Директор Национальной разведывательной службы Южной Кореи Ли Бен Хо сделал это заявление 7 февраля 2016 года для депутатов парламентского Комитета по разведке. Так впервые депутаты и журналисты узнали об участии России в северокорейской ракетно-ядерной программе.

Председатель Комитета по разведке Ли Чхоль У подчеркнул в интервью для журналистов:

"КНДР, конечно, что-то сделала и сама, но важные детали, скорее всего, были получены из России, и в пользу этого есть большое количество информации". (конец материала)

Конгресс США и его консультанты кое-что знали о "ракетно-ядерных связях" Пхеньяна и Москвы еще в начале мая 2017 года. Принятый тогда Палатой представителей "Законопроект о санкциях в отношении КНДР" требовал от правительства США "повышенного внимания к российским дальневосточным портам Находка, Ванино и Владивосток".

Я сам регулярно сталкивался с данными об "опасных связях" Северной Кореи и России на протяжении последних нескольких лет и вспомнил о них 4 июля, сразу после испытания "первой северокорейской МБРР". А после второго такого испытания 28 июля я понял: "Без Путина не обошлось". После появления сообщений, приведенных в первом и втором разделах статьи, у меня пропали всякие сомнения.

Да и экономические данные для меня ценны:

ВВП Северной Кореи на душу населения в 2015 году превысил — впервые за много лет — 1000 долларов, а в 2016 году достиг аж 1300 долларов, "всего лишь" в 22 раза ниже чем в Южной Корее.

Говоря попросту, никакие самостоятельные разработки серьезных технологий, а уж тем более разработки МБРР при таком "первобытном" состоянии экономики совершенно невозможны. Пхеньян получил две МБРР для запусков "со стороны". Из России.

Разумеется, читатель спросит: "А зачем Путину все это надо?"

1) Чтобы создать еще один "полюс напряженности".

2) Чтобы как следует насолить Америке.

3) Чтобы слегка помочь "дружку в Белом Доме", который сейчас каждый день "отважно сражается с северокорейской ракетно-ядерной угрозой" и набирает политический капиталец.

А вам не кажется, друзья-читатели, что титаническая борьба Трампа и Кима напоминает "борьбу нанайских мальчиков" или потасовку марионеток?

А кукловод в Москве.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter