Transparency International. Фото: kommersant.ru
  • 27-06-2017 (15:00)

Transparency International: Власти тратят миллиарды на опросы в Москве

update: 27-06-2017 (15:38)

Международная правозащитная организация "Трансперенси Интернешнл — Россия" опубликовала аналитический доклад "Кривое зеркало: административный ресурс и бюджетные деньги в московской политике", в котором проанализировала расходы муниципальных и городских властей Москвы на социологические исследования, политконсалтинг и информирование за период с 2011 по 2017 год. Об этом 27 июня сообщает РБК.

Авторы доклада пришли к выводу, что

мэрия Москвы и муниципальные органы власти "в нарушение принципа политического нейтралитета становятся отдельными участниками политической борьбы".

"Это может быть признано коррупционной практикой, поскольку речь идет об использовании должностных полномочий для получения личной или групповой (в данном случае партийной) выгоды", — говорится в докладе.

По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама

Исследование показало, что московские власти регулярно проводят за счет бюджета социологические исследования, а также оплачивают из бюджетных средств услуги политических консультантов и содержат официальные СМИ. С 1 января 2011 года по 1 июня 2017 года 12 московских префектур и 125 управ районов разместили 339 госконтрактов, связанных с проведением социологических исследований. Их общая сумма составила более 1,1 млрд рублей. Еще 587 закупок префектур, управ и аппаратов районных советов касались финансирования информационной деятельности. На эти цели за тот же срок было израсходовано из бюджета 1,155 млрд рублей.

При этом в организации отметили,

что контракты на информационное обеспечение зачастую получали те же компании, что занимаются социологическими исследованиями депутатов.

"Одной из главных проблем таких госзакупок является непубличность результатов подобных исследований. Результаты регулярных опросов доступны лишь ограниченному кругу лиц, обладающих административным ресурсом. Это ведет к системному искажению конкурентного поля на политическом рынке. Легко представить себе ситуацию, когда кандидаты от "партии власти" получают данные проведенных за бюджетный счет опросов, а также доступ к услугам политтехнологов и оказывают консультационные услуги органам исполнительной власти. Подход, при котором мнение налогоплательщиков изучается за счет самих налогоплательщиков, но результаты изучения от них скрываются, представляется сомнительным с этической точки зрения", — отметили авторы исследования.

По их мнению, в московской политике действуют косвенные источники государственного финансирования партий и кандидатов, предоставляемые в "натуральном виде".

Такими видами неденежной поддержки являются также доступ к СМИ, закрытым социологическим исследованиям и политическое консультирование, оплаченное из средств бюджетов всех уровней.

В докладе отмечается, что по закону органы власти и чиновники должны быть политически нейтральными, а все партии равны перед законом. Кроме того, органы власти и местного самоуправления не имеют полномочий, предусматривающих расход бюджетных средств на социологические исследования.

"Российское законодательство предусматривает достаточное количество методов выявления мнения граждан: выборы, референдумы, общественные слушания, опросы и т.д. Их проведение довольно жестко регламентировано и публично", — говорится в докладе.

В апреле 2017 года движение в защиту прав избирателей "Голос" потребовало от Кремля навести порядок в сфере политконсалтинга и объяснить, почему администрация президента занимается набором политтехнологов для избирательных кампаний губернаторов. Правозащитники при этом ссылались на утечки в СМИ о сметах консультантов и их публичные жалобы на отсутствие кремлевских "денег" и "методичек".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 17-11-2018 (16:55)

В Ингушетии на правозащитника хотят завести дело за порванную куртку полицейского

  • 17-11-2018 (16:31)

При столкновении поезда и маршрутки в Саратовской области погибли пять человек

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама