Станислав Зимовец. Фото: rbc.ru
  • 14-06-2017 (16:13)

Процесс Зимовца: сотрудникам полиции не обязательно знать Конституцию

update: 14-06-2017 (17:41)

В Тверском суде Москвы продолжилось рассмотрение дела Станислава Зимовца, задержанного на "АнтиДимоне" 26 марта. Об этом сообщает корреспондент Каспаров.Ru из зала суда. Свидетелем выступил начальник 8-го отдела ГУВД Москвы Борис Богданович.

Он пояснил, что 26 марта находился на площади с целью "фиксации противоправных действий граждан для предоставления информации органам власти по их запросу". Он был руководителем группы, к нему стекалась вся информация от агентов в толпе.

"Мы фиксировали действия сотрудников полиции, которые предупреждали о несанкционированности мероприятия, после этого приступали к фиксации действий граждан", — рассказал свидетель.

На вопрос судьи, были ли на акции нарушения, полицейский ответил, что "естественно, были".

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

"Акция несогласованна — это уже нарушение, демонстрация плакатов — это уже нарушение, выкрикивание лозунгов", — пояснил свою позицию Богданович.

"Вывесили плакат непосредственно на постаменте памятнику Пушкину и начали проводить протестную акцию", — рассказал свидетель. По его словам, сотрудники фиксировали действия и передавали информацию о лицах, которые держат плакаты или оказывают физическое противодействие сотрудникам полиции.

"Мой заместитель непосредственно принимал участие в задержании Зимовца", — рассказал Богданович.

Сотрудник устно доложил Богдановичу, что Зимовец кинул предмет в спину сотрудника, затем скрылся в толпе, убрал куртку в рюкзак и достал пистолет, который убрал в кобуру. Когда ему доложили о задержании Зимовца, свидетель вспомнить не смог. Сам он задержание фигуранта дела не видел. Однако благодаря докладу знает, что у Зимовца после задержания нашли травматический пистолет и нож. Эти предметы сам свидетель не видел.

Богданович не исключил, что физическая сила применялась. Он пояснил, что сотрудники полиции знали, что Зимовец вооружен.

Вопрос обвиняемого "Сколько вам платят за избиение детей?" суд посчитал не относящимся к делу и разрешил свидетелю не отвечать на него.

Другой сотрудник полиции Кирилл Деянов пояснил, что также находился на Пушкинской площади, где фиксировал происходящее на видеокамеру. Он заметил, что "правоохранители" отличали нарушителей и гуляющих так: "Гуляющие люди посмотрели и ушли, а тут люди накапливались и накапливались".

Диянов также рассказал, что "с участием подсудимого зафиксировал действия во время задержания, которое проходило между фонтаном и памятником Пушкину".

Полицейский уверяет, что не видел противоправных действий в отношении самого Зимовца, в частности применения спецсредств, возможно потому, что фиксировал их не с начала. Сотрудник пояснил, что увидел у Зимовца предмет, похожий на пистолет, а также при нем был обнаружен нож длинной 10-15 см (вместе с лезвием).

Судья трижды сняла вопрос подсудимого, пытавшегося спросить у свидетеля о том, является ли "несанкцинированное мероприятие" нарушением Конституции.

"Он что, не должен знать Конституцию?" — спросил свидетель.

"Это не допрос свидетеля на знание Конституции", — отвечала судья.

Другой свидетель, командир отделения первого взвода Кадасов Алексей сообщил, что в тот день находился в составе наряда, в его обязанности входили досмотр и посадка задержанных в спецтранспорт.

Как пояснил свидетель, обвиняемый при задержании был одет в камуфлированные штаны, толстовку, в рюкзаке находилась камуфлированная куртка.

"Данного гражданина привели, мы его досмотрели, были изъяты пистолет и нож", — рассказал свидетель. При этом задержанный пояснил, что у него есть разрешение на пистолет. Кадасов составлял рапорт о задержании, но в административном деле Зимовца участия не принимал.

Он добавил, что сотрудники используют бронежилет 2 класса, который является пулепроницаемым, при этом свидетель не знает, возможно ли почувствовать удар кирпича сквозь бронежилет.

Акции протеста против коррупции прошли 26 марта в Москве и десятках городов России. Поводом стало расследование Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального о "тайной недвижимости" премьер-министра Дмитрия Медведева. В столице по итогам мероприятия было задержано более тысячи человек. После этого Следственный комитет возбудил несколько уголовных дел.

Изначально после антикоррупционной акции в Москве были возбуждены уголовные дела в отношении четырех человек. Юрий Кулий, Станислав Зимовец и Александр Шпаков обвиняются по ч. 1 ст. 318 УК ("Применение насилия в отношении представителя власти"). Андрей Косых проходит по 2-й части ст. 318 УК — "Применение к представителю власти насилия, опасного для жизни и здоровья". Позднее стало известно о еще одном фигуранте дела Дмитрии Крепкине. Ему вменяется ч. 1 ст. 318 УК ("Насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении полицейского"). Шестым фигурантом дела стал Дмитрий Борисов, также обвиняемый по статье 318 УК РФ.

18 мая Тверской районный суд Москвы признал Кулия виновным в применении насилия к полицейскому во время акции против коррупции в Москве 26 марта и приговорил его к 8 месяцам колонии-поселения. Шпакова суд признал виновным 24 мая и приговорил к полутора годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Тивур Шагинуров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter