Все, что надо знать о полиции и "Росгвардии", отразилось в сегодняшнем случае.

Воевать с музыкантами на Арбате - нет проблем!

Мальчишку девятилетнего скрутить - нет проблем! Он же безоружен, этот мальчишка. Что он может-то? Закричать, только-то...

Заметать в отделения людей с плакатами с лозунгами, а то и без лозунгов, а то и просто за белые ленты - помните, было ведь и такое? Пожалуйста!

Сообщить о собственных страданиях даже не из-за "скола зубной эмали", а из-за того, что кто-то якобы схватил за руку... Вполне вероятно, страдания подкрепляются некоторыми вполне материалистическими ожиданиями - ну, тогда уж точно нет проблем...

Но вот появляется сумасшедшая с отрезанной головой, кричит, что заминирована... И страшновато как-то брать-то. Мальчишку-то скрутить легко, он же не заминирован. И оппозиционера скрутить легко. И рассылать угрозы школьникам и студентам - за лайки и просто заходы в группы акций 12 июня. А вот как с бешеной быть - а вдруг она действительно заминирована? Не лучше ли выждать?

А уж когда начинается пальба...

Вот в Кратово она началась. Причем открыл ее белогорячечный бывший силовик - почти коллега. Казалось бы, для реагирования на такое Росгвардия и создана (хотя знаете - ведь были такие времена, когда никаких ОМОНов и спецназов не было и в помине, и ничего, жили как-то).

И что?

И нам сообщают: "Сотрудники полиции установили местоположение стрелка, принимаются все меры для его обезвреживания, сообщила РИА Новости официальный представитель МВД России Ирина Волк". Это они пару часов назад сообщили. До сих пор информации о поимке или ликвидации сообщений нет.

Зато все трансляции полны сообщениями - "жизни раненого бойца ОМОН ничего не угрожает". Это, разумеется, очень хорошо, что не угрожает. Только вот жертв там, помимо бойцов, много.

Но это же вам не измерять складным метром расстояния между одиночными пикетчиками - а ну как на пару сантиметров ближе, чем предусмотрено "законом". Это не отлавливать курильщиков у метро. Это не проверять лайки-репосты. Это совсем не то, чем занимается центр "Э".

Это - настоящая полицейская работа в чрезвычайных обстоятельствах. И всем видно, что происходит...

И вот вопросы: а кто представляет реальную общественную опасность - человек, репостнувший картинку, против которого тут же заводят дело, человек, "причинивший страдания" полицейскому, схватив его за руку - или склонный к белой горячке экс-сотрудник МЧС, открывший стрельбу, убивший людей? А против кого созданы все эти росгвардии и многочисленные полицейские подразделения?

Впрочем, это и ответ...

Егор Седов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены